Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

Средняя полезная работа за год получается— 7,4 часов, причем таковая с течепие шести месяцев в октябре, ноябре, феврале, марте, июне и июле выше среднего, доходя до 8 ,8 часов в марте. В августе дапвые эти равпы средней величине за год, а за остальные 5 месяцев пиже средней, понижаясь до 6,5 часов в япваре. До войны средняя суточпая полезная работа паровоза, при 12-часовом рабочем дне, доходила до 10 час. при постоянных бригадах. Для 8-ми-часового рабочего дня предел этот понизится до 6-ти часов. При сменптлх же бригадах, как на Мурманской, где паровоз обслуживается спаренными бригадами, т. е. двумя сменяющимися при возвращении паровоза в коренное депо, предел этот должен бы подняться до прежних 10 часов. Во всяком случае нельзя не отметить некоторого улучшения. В печатном „Обзоре за 1922 год“ полезная суточная работа товарного рабочего паровоза за первые 9 месяцев колебалась в пределах от 8,1 часа в сутки до 6,6 часов и средпее за отчетный год 7,4 часов составляет увеличение на 0 ,8 часа или па 1 2 % против максимума в течепие первых 9 месяцев 1922 г. Паровозы обслуживались бригадами из 4-х лиц па более мощных паровозах (машинист, помощник и 2 кочегара) и из 8-х лиц на остальных (машинист, помощник и 1 кочегар). Среднее количество бригад и средний пробег 1 бригады показапы в нижепомещенной таблице (по данным Службы Тяги) ’) — 4Й ------- Бригады пассажирские. Бригады товарные. Бригады маневровые. М Е С Я Ц. • Количе­ ство. Средний про­ бег 1 бригады, верст. Количе­ ство. Средний про­ бег 1 бригады, верст. Количе­ ство. Средний про­ бег 1 бригады, верст. 20 2 .201 124 1 .716 45 724 Ноябрь ........................................... 25 2 .185 146 1 .386 48 706 Декабрь . . . ..................... 34 1 .570 145 1 .415 48 S52 Я н в а р ь ................................• . 3S 1 .650 191 1 .582 48 8 90 Февраль .......................... 41 1 .600 202 1 .464 51 856 М а р т ............................................... 44 1 .500 228 1 .552 42 974 А п р е л ь .......................................... 48 1.36S 195 1 .117 45 934 50 2 .143 210 1 .133 39 S98 48 1 .821 286 1 .313 36 1 .081 И ю л ь ............................................... 45 1 .972 227 1 .812 45 1 .041 46 2 .575 228 1 .872 42 1 .050 С е н т я б р ь .......................... ..... . 46 2 .780 212 2 .659 48 1 .000 Средний за месяц . . 40 1.941 195 1 .595 45 902 Кондукторские бригады состояли из 4-х лиц па южпой части линии до Петрозаводска и из 8-х лиц па участке Петрозаводск-Мурманск. Количество бригад и средний пробег одпой бригады приведены, по месяцам, в пиже помещенной таблице, общим количеством, т. е. пассажирских и товарных вместе взятых (но данным Службы Эксплоатации) за 1-й квартал, а за остальиые отдельпо— по пассажирским и товарным бригадам. г) Цифры эгой таблицы превышают цифры эксплоатациоипого пробега паровозов, помещенные в обзоре в виду того, что Службой Тяги сюда включены помимо собственпо-эксплоатационного пробега, также пробег не эксилоатационый и некоторые другие работы бригад, приравнивавшиеся к поездной работе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz