Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

а, за вычетом отсюда пробега всех вагонов в хозяйств, поездах — 12 .355 тыс., получится С8 .194 тыс. Отсюда на 1 ось вагонов товарн. парка вообще, груженых и порожпих приходилось, 18.877 68,2 277 пуд. Что касается соответствующих данных за предыдущий год, то по отношению к пассажирскому движению, к сожалению, необходимыми данными мы не располагаем. Что же касается грузового движения, то грузами за 1921 -22 г. было сделано в коммерческих поездах 12 .8S4 милл. пудо-вер. Гружепыми товарными вагонами во всех поездах, кроме специально-хозяйственных, было сделано 4 7 . 9 2 8 тыс. осе-верст., следовательно, на 1 ось груженого вагона получится: 12.884 47,9 = 271 пуд. Если же принять в расчет пробег всех товарпых вагопов вообще как груженых, так и порожних, то количество осе верст определится за 1921 -22 г.—-61-812 тыс. осе-верст. Количество пудов па ось получится: 12.884 61,8 = 2 1 0 нуд. Улучшепие в использовании поездов получается значительное. На 1 ось груженого товарного вагона нагрузка увеличилась па 410 — 271 = 139 пуд. или около 51% . На 1 ось товарного вагона вообще, груженого и порожнего, увеличение--277 210 = 67 пуд. или около 8 2% . Использование поездов пассажирских, товарных, воинских и хозяйственных будет рассмотрено по ниже приведенным данным. Средний состав поездов, в осях, показап в таблице № 20. 1I о м е с я ц а м . П О Е З Д А . Средний состав осей за год. На и б о л ь ши й . На и м е н ь ши й . Сравнительно незначительный 31.0 53,5 55 .8 32.9 состав товарпь 33 ,5 в августе. 60 ,0 „ апреле. 149 ,0 „ сентябре. 39 ,9 „ апреле. IX поездов обусловливалс 28 .8 в декабре. 47 .8 „ мае. 37 ,4 „ нюне. 20,6 „ ноябре. я существованием на пе которой части линии значительных уклонов, о которых подробно уже было упомянуто выше в описании дороги. На уменьшение составов имели влияние также климатические условия, заносы, метели и проч , о чем будет сказано ниже в главе о затруднениях в движении. Коммерческая скорость, в обоих направлениях, приведена в таблице № 21, в верстах в час.: П О Е З Д А . Средняя за год. Н о м е с я ц а м. Н а и б о л ь ш а я . Н а и м е н ь ш а я . П а с с а ж и р с к и е ..................................... 20,1 20 ,9 в июне. 18,5 в октябре. Товарные ................................................ 11,1 13 ,2 „ мае. 9,1 „ феврале. Воинские ................................................ 15,7 25 ,7 „ августе. 11,1 „ ноябре. Хозяйственные . . . . . . . . 8, 6 10,1 „ июле. 7,2 „ январе.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz