Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

244 Ход работ за 1922 -1923 г. 3 А г о т о в К А в Ы В О 3 К А. М Е С Я Ц Ы . Дрова, Шпалы Бревна Телеграф­ ные столбы. Дрова, Шпалы Бревна Т еле­ графные столбы. куб. саж . в ш т у к а х . - куб. саж. в ш т у к а х . Декабрь . . . . 528 5.369 1.287 6Л77 Январь . . . . 5.192 15.356 4.552 9S6 3.769 17.841 2.170 1.400 Февраль . . . . 10.463 59.224 11.990 2.512 10.193 40.696 9.509 3.711 М ар т ................... 9.410 155.548 26.460 4.437 9.430 165.738 27.370 4.809 Апрель . . . . 2.078 16.132 8.570 2.214 1.803 21.047 11.599 2.848 М а й ................... 5.089 16.299 5.014 1.555 1.863 3.841 1.353 1.240 Ит о г о . . 32.755 267.928 56.586 11.704 28.345 255.340 52.001 14.003 Ию н ь .................. 2.816 6.564 9:862 896 677 1.300 1.043 — Ию л ь .................. 2.154 3.701 6.460 312 147 — 175 — Август . . 684 42 304 — 580 — — — Сентябрь . . . 2.847 1.775 2.186 " " 416 550 85 Всеговтече­ пие лета. 8 .001 12.082 18.812 1.208 . 1.820 1.300 1.768 85 Переходя к обзору деятельности Лесозаготовительной Части в центре за этот же операционный год, необходимо отметить, что и таковая сопряжена была со значительными затруднениями. Невыяснен­ ность мпогих сторон дела при открытии работ, новизна дела требовали напряжения сил всего личного состава по выполнению лежащих на лесной части заданий, по установлению форм делопроизводства и отчетности, по объединению работы на общих согласованных с другими учреждениями и отделами дороги началах. Приходилось устанавливать впервые отношения с Лесным Ведомством и побороть его нежелание идти навстречу требованиям дороги по отводу лесосек, из-за чего долгое время, до конца декабря и первой половины января, задерживалось открытие большей части лесных разработок; с другой стороны, нужно было вырабатывать руководящие указания для пунктов, статистическую и бухгалтерскую отчетность и инструктировать места в отношении ее. Вся эта работа проделывалась при крайне ограниченном личном составе. Первоначальный штат Лесной Части определялся в 9 человек и в последнее время, почти в конце операционного сезона, доведен был до 22 человек. Колонизационный Отдел. История Карельско-Мурманский край начал заселяться русскими, начиная с XII века. Мурманский берег в о зн и кн о - с сг0 0ХКрЫТЦМ незамерзающим морем и огромными рыбными и зверовыми богатствами привлек к себе вен и я коло- -*т-т . . . низации края внимание новгородцев, которыми ко второй половине ХУ века уже был образован целый ряд про- мысловых поселений. В то же время шла колонизация и из Московской земли, направлявшаяся через Северную Двину— главным образом, на восточную половину Кольского полуострова. Во второй половине XVI века, порле потери Москвою Нарвы, на Печепге и в Коле развился оживленный торг с иностранцами и наступил экономический расцвет Колы, ставшей важным пунктом внешней торговли. Однако, уже в конце 80-х годов Московское правительство перенесло торговлю в устье Северной Двины и запретило торг в Коле всеми товарами, кроме сырых продуктов морского рыбного и звериного промысла. Кола с этих пор утеряла значение, уступив место Архангельску В XV, XVI и XVII веках Мурманские рыбные промыслы имели большое значение для всей Европы,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz