Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
243 Согласно выработанной схемы, для выполнения возлагаемых задач, при Правлении дороги образован был Хозяйственный Отдел, и при нем Часть Лесных Заготовок, с его основной задачей —снабжать дорогу топливом и лесоматериалами. Казалось, что Мурманская дорога, прорезывая богатейшую местность северного лесного про странства, должна была быть обеспечена лесными массивами и лесными материалами, между тем Лесозаготовительная Часть с первых же дней своей работы должна была столкнуться с рядом недо разумений в вопросе обеспечения себя лесосечным фондом. По получении соглашения НКПС с НКЗ от 5 сентября 1922 г. о порядке отвода лесосек железным дорогам, Правление дороги 26 сентября сделало свои заявки на потребный ему на 1922 — 1923 лесосечный фонд. Наряды Центра на отпуск дороге древесины были получены в ноябре месяце, но осуществление приобретенного бесспорного права на получение лесосек из-за разного рода недоразумений как с Гублесотделами, так и с местными лесничими затянулись, и лесозаготовительные работы фактически могли быть начаты в конце ноября и половине декабря, т. е. в тот момент, когда значительная часть сезона была уже утрачена. Несмотря на отсутствие штата служащих в центре, готового лесозаготовительпого аппарата па линии, тяжелое топливное положение дороги заставило Лесозаготовительную Часть начать лесозагото вительные работы пастолько спешно, чтобы в пределах возможности нагнать утраченное время и смягчить испытываемый кризис в топливе. В этих целях Лесозаготовительной Частью па территории дороги было открыто 9 лесоза готовительных пуктов, хозяйственных разработок, из них 4— на северной и 5—на южной части дороги. Спешный характер организации работ, диктуемый общим положением дела по снабжению дороги топливом нередко побуждал открывать лесозаготовительные пункты в местах, где в большинстве случаев отсутствовали элементарные удобства для размещения служащих. При редком местном населении и ограниченном коитипгепте рабочей силы, нужно было для привлечения последних к работам сделать работу особо привлекательной, создав обста новку, наилучше отвечающую их обычным потребностям, вызвать их доверие к новой организации и в этих целях всеми мерами снабжать пункты работ всем необходимым и в том числе продо вольствием. В этих видах допущены были начала хозяйственной самостоятельности пупктов в решении хозяй ственных вопросов во всех тех случаях, когда это настоятельно диктовалось выгодами дела. Это обстоятельство и дало первый и сильный импульс к успешной работе. С другой стороны, не имея готового лесозаготовительного аппарата, как эго имелось на других дорогах Ленинградского узла, необходимо было подобрать п состав не только сведущих в деле служащих, но и, по возможности, хорошо знакомых с местными условиями работ, которым можно было бы поручить административно-хозяйственные функции. Хотя в первое время и встречались значительные недочеты и перебои в работе пунктов, но принятыми мерами удалось, однако, проделать значительную работу. В течение 1922-1923 операционного года предположено было заготовить хозяйственным способом: Д р о в ........................ Бревен ................... Шпал . . . . . Телеграфных столбов Для выполнения этого задания, по нарядам ЦМЛК предоставлялись дороге лесосеки. Дровяные. 1) По Ленинградской г у б ....................... 18.000 куб. саж 2) „ Новгородской „ ........................ ” п 3) * Череповецкой „ ........................ 16.000 „ „ 4) „ б. Олонецкой „ ................... .... » я 5) „ Каркоммуне „ . . . . . . 31.600 Строевые. 11.000 куб. саж 2.600 „ 3.509 „ „ 9.000 „ 67.800 куб. саж. 45.800 „ 309.400 штук 10.000 „ В с е г о . . 65.600 куб. саж. 26.109 куб. саж.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz