Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

Ской жел. дор. находится большое количество иенужпых дороге материалов, или материалов мало4 ходовых, но имеющихся в большом количестве. Для примера укажем па большей запас дымогарных труб, крупных гвоздей, разных путевых инструментов, водопроводных труб, на комплекты гидравли­ ческих колонн. Следует также отметить большой избыток сортового железа и медных труб. Попытки ликвидации этих предметов и материалов для пополнения запасов складов в материалах, крайне нужных для текущей работы, были в общем нерешительны, в зависимости от отсутствия разрешения Центра на широкую ликвидацию излишков; при чем, в виду нахождения этих материалов в местах, отдаленных от крупных рынков, эта ликвидация представляется весьма затруднительной. В деле упорядочения складского хозяйства и постановки учета материалов, начало отчетного периода застало Мурманскую жел. дор. в тяжелом положении. Отсталость работы некоторых складов Материальной Службы достигала полугода и более, 4—5 месяцев запоздания в представлении месячного отчета было явлением обыкновенным. Проверки наличия материалов на складах не про­ изводилось. Так как отсталость отчетности па линии не давала возможности привести в порядок Счетоводство при Управлении, то упорядочение дела приходилось начать с линейных аппаратов. Был принят целый ряд мер, чтобы облегчить материальные склады в подгонке отчетности; требуя аккуратной доставки отчета на будущее время, Материальная Служба разрешила представить за­ поздалые месячные отчеты по кварталам; был исходатайствован кредит на сверхурочные работы по подгонке отчетности. Дело сильно тормозилось отсутствием бланков по формам действовавшего приказа № 341; для устранения этого препятствия были приняты срочные меры к изготовлению этих бланков собственной типографией Мурмапской жел. дор. в Петрозаводске. К концу отчетного периода отсталость па липии почти уже была ликвидирована, одновременно шло налаживание дела в самом Счетоводстве Службы, началась подгонка сортовых книг, приводилась в порядок финансовая сторона отчетпости. Но получеппе материалов с линии было, в виду усиленной подгонки ее отчетности, настолько обильпо, что небольшой количественно состав счетоводства реши­ тельно не мог справиться с этой массой отчетного материала, если бы даже он и не отвлекался от этих работ никакими случайными новыми заданиями. Но как раз это именно отвлечение от текущей работы по учету и отчетности материальной и произошло в отчетный бюджетный год. С 1-го октября 1922 г. НКПС‘ом была введена суммовая отчетность, и счетоводству Матери­ альной Службы пришлось затребовать с липии все расходные документы, расцепить их в Управлении, для чего пришлось занять на несколько месяцев весь небольшой штат, занимавшийся работой по материальному учету; но зато по этим документам была выполнена вся работа, предшествующая составлению баланса по дороге. Текущая работа по подгонке сортовых книг, проверке отчетов складов материальных и топливных была приостановлена. Это не могло не создать большой отста­ лости в Отделе Счетоводства Материальной Службы. Переход на суммовую отчетность вызвал другую большую работу по составлению ценника; эта работа была выполнена в течение первой половины отчетного года и в апреле месяце 1923 года ценник был уже отпечатан и разослан по липии. Одновременно с работами, направленными к надлежащей постановке материальной отчетности, принимались меры к улучшению общей постановки складского хозяйства, находившегося на Мурман­ ской жел. дор. в неудовлетворительном состоянии. Крайне неудовлетворительно было прежде всего хранение материалов на складах, так как типовых зданий для складов нет; пакгаузы, построенные из досок с протекающими крышами, были ненадежным хранилищем и, кроме того, они были все же тесны для того, чтобы вместить все количество имеющегося материала. Материальной Службой в от­ четном году было представлено ходатайство о ремонте пакгаузов и указывалось на необходимость некоторых новых построек на площади материальных складов, но, за недостатком ассигнования, эти нужды были удовлетворены лишь в очень небольшой степени. Значительный результат был достигнут за отчетный 22— 23 бюджетный год в деле упорядочения самого хранения материалов; здесь были приняты меры к правильной сортировке материалов и к тому, чтобы однородные материалы хранились в одном месте, было проведено аккуратное спи­ сывание с ярлыков и сверка их с книгами и применена система контр-ярлыков. В целях сокращения расходов по перегрузке и более тщательного постоянного наблюдения за работой Главного склада было решено перенести его в Ленинград. Проверка наличия складов была сделана в связи с проводившейся инвентаризацией имущества дороги, а затем в связи с работой Комиссии СТО, имевшей своей задачей проверку па Мурманской дороге наличия материальных складов. В частности, в отчетном году были приняты меры к тому, чтобы мобзапас хранился отдельно от эксплоатационных материалов и, по возможности, в обособленных помещениях. К сожалению, это последнее условие часто невыполнимо за недостатком имеющихся складских помещений. ---- 241 ---- 31 Учет м ате ри ­ алов.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz