Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

240 врале 30%, в марте 35°/0, апреле 27°/0, за май месяц, если исключить достройку, уже 22% , за июнь с достройкой 50% , а без достройки только 30%, в июле с достройкой 25% , без достройки 18%, в августе с достройкой 37% , а без достройки— 24%. Заготовки для достройки сильно по­ низили закупки для целей эксплоатации. Приведенный выше процент удовлетворения, незначительный сам по. себе, шел за счет того, что наличие складов материальных заключало еще в себе некоторый запас материалов, рассылаемых по требованию линии. Если же исключить эту долю удовлетворения Служб-потребительннц материалами, и брать процент удовлетворения только материалами, полученными путем наличных закупок и договорных обязательств с трестами и вообще с госорганами, то полу­ чится следующая картина. За май месяц только процент удовлетворения канцелярскими принадлеж­ ностями достиг 30% , строительными материалами—•20%, химическими —13% , изделиями кожи и пеньки—10% . По остальным группам % закупок не превышал 2-х % заявки. За июнь месяц закупки всех материалов для эксплоатациоппых целей составляли в общем не свыше 2-х % потребности, за июль и август только 5% °0/, при чем за последние 2 месяца только по цветным металлам % удовлетворения достиг 26-ти % , по химическим 18% , по коже и пепьке—11% , по частям тормаза „Вестингауза“ 11% , по остальным материалам не превышал 1— 2% . Такое времеппое понижение % удовлетворения свидетельствует о глубоком кризисе, пере­ живаемом дорогою; причина его заключалась в том, что Правление дороги, не ожидая поступления обещанных Центром кредитов на нужды достройки дороги, паиравляло почти все кредиты на нужды достройки. Насколько крупны были затраты па достройку, можпо судить по следующим цифрам массовых закупок одних только строительных материалов: кирпича закуплено—700.000 шт., цемента— 4.300 боч., алебастра— 2.000 пуд., мела— 2.000 пуд., извести—26.000 пуд., пакли—6.350 пуд., олифы—900 пуд., смолы— 1.000 пуд., толя—3.200 кусков, 274 .000 шт. досок и т. д. С окончанием строительного сезона уже в следующем бюджетном году процент удовлетворения Служб-потребителышц пужпыми им материалами значительно повысился, по временпое падение снабжения ниже того минимума, за которым должны начаться перебои в нормальном функциониро­ вании дороги, копечно, не могло пе отразиться на эксплоатационных нуждах; особенно тяжело отразилось это понижение па конвенционном ремонте вагонов, для нужд которого не было свое­ временно доставлено достаточного количества нужных материалов. Не имея возможности устранить или ослабить своими средствами перебои в снабжении, Матери­ альная Служба крайней спешностью рассылки материалов, часто отправляемых па линию в день их приемки, самое большее на следующий день, старалась облегчить, насколько от нее зависело, поло­ жение дела. Уплотпенный штат Части Снабжения, в виду мелкости и дробности закупок, а в связи с этим и рассылок материалов, настолько был перегружен текущей работой и связанной с этим перепиской и со Службами-потребительницами, и с Хозяйственно-Материальным Отделом Правления, что у служащих не оставалось времепи на необходимый спптез п статистическую регистрацию про­ изводимой работы. В виду этого восстановить подробно и иллюстрировать таблицами картину хода снабжения Служб-потребительниц материалами по отдельным группам пе представляется возможным. Сознавая всю пенормальность такого положения, п чувствуя, что перегруженность служащих понижает качество работы, а порою идет в разрез с Законом об Охране Труда, Материальная Служба настойчиво ста­ вила перед Правлением вопрос о реорганизации работы части распределения и в конце отчетного перпода, при слиянии Хозяйственно-Материального Отдела с Материальной Службой, добилась не­ которого расширения штата, давшего возможность придать работе необходимую планомерность, понизить ее нервность и вместе с тем завести необходимый учет закупок и распределения матери­ алов по линии. В настоящее время ведется уже точная и своевременная регистрация снабжения. Но если организационная сторона дела стала болзе удовлетворительной, то положение самого дела снабжения к концу отчетного года оставляло желать лучшего. В сентябре 1923 года продолжала ощущаться острая нужда во многих материалах и предметах, каковы, например, соляная кислота, олифа, клей столярный и малярный, азбестовая и тальковая на­ бивка, водомерные стекла, кирпич, мел, копцы бумажные, пакля обтирочная, железо кровельное, гвозди, олово прутковое, проволока для закрутки вагонов, баббит вагонный и паровозный, кисти малярные, верхние п нижние части букс, болты буксовые, стяжки вагонные, муфты соединительные упряжные, трубы дымогарные серии »С“ , рукава к тормазам Вестингауза— паровозные и тендер­ ные, сигнальные принадлежности, трехгранпые напильники для точки пил, плотничьи топоры и т. п. Это перечисление наглядно показывает, что запасы самых необходимых и ходовых материалов на складах Материальной Службы истощены. Но на ряду с этим следует отметить другой весьма характерный для Мурманской жел. дор. факт. Не только на Главном Материальном складе, но и па каждом из линейных складов Мурман-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz