Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
Из приведенной таблицы видно, что обеспеченность дровами составляла на Т е октября 1922 г. всего 6 суток на расходных складах и 36 суток общая, т. е., на расходных и резервных складах вместе. На 1-е октября 1923 года, благодаря ряду принятых мер к усилению и заготовке дров п топливно-погрузочных работ, обеспеченность на расходных складах возросла до 13-ти суток, а общая до 75-ти суток. В течение года по временам были заметны сильные колебания запаса дров на расходных складах: от полутора суток в декабре, до 33*х суток—в июне и 10-ти—в сентябре. Понижение запасов зависело от неудачной постановки организационной стороны дела и от недостатка ассигноваппй па топливно-погрузочные работы. В целях обеспечения правильности снабжения топливом паровозов и других потребностей, Управление дороги перешло к подрядному способу производства означенных работ, для чего с 20-го мая 1922 года, согласно заключенного соглашения с 'Гранспорттрестом, последнему были переданы топливно-погрузочные работы на I, II и IV* участках дороги. Сначала работы шли усиленным темпом, по к началу огчетпого года они пали и не выполняли и 60°/о задания, что поставило дорогу к 1-му ноября 1922 г. в критическое положение. В силу указанного, по постановлению Правления, Материальная Служба с 2-го* декабря перешла на хозяйственный способ производства топливно-погрузочных работ, выполнив в декабре 111 °/0 задания, в январе 91 °/0, в феврале 111 °/0 и в марте 156°/0. Обеспеченность расходных складов па 1-е мая была доведена до 27 дней. Одновременно для поднятия успешности топливно-погрузочных работ и их большей экономичности с 1-го марта 1923 года, с утверждения Правления дороги, была введена премия для всех агентов, причастных к этим работам. Кроме поднятия процента выполнения задапия, переход к хозяйственному способу производства топливпо-иогрузочных работ дал еще в результате сбережения до 40°, „. За летний период предполагалось заготовить 4-х-месячный запас дров, что составляло около 34.000 кубов. Для выполпепия этого задапия 9 пунктам хозяйственной разработки было задано заготовить 31.000 куб. саж., по к концу отчетного периода было заготовлено всего 11.000 куб. саж., т. е. только V3 задапия; притом вследствие сокращения средств, отпускавшихся па топливно- погрузочные работы, Материальная Служба не могла доставить на расходные склады части и этих заготовленных уже дров. Вследствие этого обеспеченность складов к концу отчетного года стала вновь быстро падать. В виду происходивших задержек поездов под снабжением из-за отсутствия топлива на расходных складах, была образована Комиссия для выяснения расположения расходных складов на каждом тяговом участке, имея в виду одновременный набор на паровозы воды и топлива; некоторые топливные склады были перенесены в другие места и. кроме того, открыты новые склады на станциях Лопарской и Уросозеро. По вопросу о порядке подачи дров на паровозы и снабжепи топливоми водокачек и других общественных зданий был издап ряд приказов по дороге. Упорядочив несколько топливно-погрузочные работы, Материальная Служба приступила к использованию материалов, находившихся на перегонах, по обе стороны полотпа дороги, где было большое количество срубленного леса, годного на дрова, а в некоторых случаях и для построек. Однако, эта задача, за недостатком средств, оказалась непосильной ни Материальной Службе, ни Лесной Части Хозяйственно-Материального Отдела, а себестоимость получаемых таким путем дров оказалась настолько высокой, что явилось сомнение в самой целесообразности таких работ. Лесоматериалы Лесоматериалами линия снабжалась довольно неравномерно, процент удовлетворения за 1922 г. был для шпал 70"/о, а за первое полугодие 1923 г. всего 11 °/0j бревнами до 5 вершков линия снабжена была в изобилии, а от 5 вершков дано только 45°/0 потребности за весь отчетный год; пластипами линия снабжена за 1922 год на 25°/0, за 1-е полугодие 1923 года —3°/0; телеграфных столбов до 4-х сажен, за 1922 год—30%) за первое полугодие 1923 года—0°/0; телеграфных столбов от 4-х сажен за 1922 год— 179°/0, за первое полугодие 1923 года—0,33°/о; брусьев мостовых, за 1922 год— 133°/0, за первое полугодие— 1923 года—58°/0; брусьев сосновых, за 1922 г.— 72°/0, за первое полугодие 1923 г. — 12°/0; разные брусья, за 1922 г.— 25°/0, за первое полугодие 1923 г.— 13%; доски воинские, за 1922 г. —65°/0, за первое полугодие 1923 года—6°/0i досок до 2" в 1922 году —30"/о) 1923 г.— 94°/0; досками от 2" линия была снабжена полностью; фапероп и вагонной обшивкой линия за отчетный год вовсе пебыласнабжепа, также и гонтовыми досками. Смазочные и Несмотря на самое тяжелое финансовое положение дороги, снабжение линии смазочными осветительные материалаыи шл0 без значительных перебоев и довольно равномерно, составляя в среднем 90°/о задания материалы. х с неоолыним понижением процента удовлетворения только для бепзина и моторной нефти. Оборот главных смазочных и осветительных материалов за 1922 —23 бюджетный год представлается в следующем виде: мазут—остаток на 1-е октября 1922 го д а ................... = 7.878 пуд. „ приход за бюджетный г о д ..................................= 90.704 „ расход „ „ .........................................— 83.266 „ я остаток па 1-е октября 1923 года , . . . . = 15.316
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz