Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
Из двух частей Хозяйственно-Материального Отдела: Части заготовок и Лесного 11/отдела, первая влилась вместе с своими агентурным аппаратом в Часть Снабжения Материальной Службы, а Лесной П/отдел был присоединен к Колонизационному Отделу Правления. В остальном структура Отдела почти не изменилась; Часть Общая, в которую влилась и Общая Часть ЧХМ, Топлива, Счето водство, Ревизорский аппарат остались с теми же функциями, только часть Снабжения была подраз делена па два П/отдела: Заготовок и Распределения, которые, впрочем, были скоро объединены. Таким образом, к концу отчетного бюджетного года главный организационный недостаток в структуре Хозяйственно-Материального аппарата дороги был устранен и било достигнуто единство заготовительного и распределительного аппаратов. Был преднамечен и частично разрешен вопрос и об упрощении слишком громоздкого линейного аппарата ликвидацией одного из участков. В работе снабжения Материальная Служба сосредоточивала свое внимание, прежде всего, па топливе, смазочных и осветительных материалах, без достаточного снабжения которыми работа дороги невозможна. Естественным топливом для Мурманской ж. д. надо считать дрова, по для северных участков был заготовлен уголь, к этому побудили недостаток запасов дров на северных участках и неудовлетворительное качество дров. Снабжение паровозов с октября месяца 1922 г. производилось сплавными дровами, а в даль нейшем—дровами свежей заготовки; поэтому для улучшения работы паровозов было введено смешанное отопление дровами и каменным углем на северных участках (Лоухи—Мурманск). С улучшением качества дров и увеличением обеспеченности дороги дровами, расход угля на паровозы временно был сокращен или даже прекращался. Расход топлива за отчетный бюджетный год был следующий (см. таблицу выше). Как видно из таблицы, расходы древесного топлива на прочие нужды, кроме подачи на паровозы, достигают внушительных размеров, доходя иногда до 50% от расхода па паровозы. Норма этого расхода по всей сети в 25% для Мурманской дороги оказалась неприменима в виду суровых климатических условий, так как морозы и особенно сильные холодные ветры и вьюги выдувают быстро тепло из жилищ; этому спо собствует и особенный тип жилищ служащих; жилые дома плохо проконопачепы, с ординарными рамами, с ненормальной величины (итальянских размеров) окнами, часто это фанерные, не держащие тепла бараки, наконец, жилища в сотнях кузовов вагонов и вагонах на колесах. Все это вызывает повышенный расход топлива; но все-таки следует отметить, что некоторая доля этого повышенного расхода на прочие нужды зависела от недостаточно твердо проводимой политики относительно жестких норм снабжения дровами общественных зданий и вагонов, иа что и было ЧМ обращено внимание. Кажущееся странным необычайное повышение расхода дров служаш,вм и рабочим именно в летние месяцы (май, июнь, июль), объясняется тем, что с сокращением потребления топлива для нужд эксплоатационных, начинается обычно усиленное погашение задолженности дровами служащим и рабочим, которая, к сожалению, представлялась явлением неизжитым. Вторая причина новышения выдачи дров в летние месяцы рабочим и служащим это стремление самих рабочих получить, раз делить и просушить на солнце именно в летние месяцы. Задолженность служащим зависит от общей малой обеспеченности станций дровами. Обеспеченность дороги топливом представляется в следующем виде: 287 Наличие дров в 1922—1923 г. Расходы. скл. Резервн. скл. Всего. 1 Ооеспеч, 1: расх. скл. 1 j в сутках. Общая обеспечен, в сутках. На 1-е октября 1922 г .................................................... 1.247 7.078 8.325 6 36 „ 1-е ноября 1922 „ ................................. 600 6.212 6.812 3 30 „ 1-е декабря 1922 „ ............................ 367 7.888 8.255 I 1/* 32 „ 1-е япваря 1923 . . . . . . 2.709 7.802 10.511 10 37 „ 1-е февраля 1 9 2 3 , ................................. 2.533 9.466 11.999 8 41 1-е марта 1923 ....................................... 3.421 13.348 16.769 10 40 „ 1-е апреля 1923 „ ................................. 6.844 12.504 19.348 22 59 „ 1-е мая 1923 „ ............................ 6.680 16.030 22.710 27 90 1-е июня 1923 „ ............................ 6.418 17.411 23.829 33 123 ,, 1-е июля 1923 „ ............................ ■ 5.787 14.913 20.700 23 85 „ 1-е августа 1923 „ . . . . . . . . 3.643 18.236 21.879 ' 20 124 „ 1-е сентября 1923 г ................................. 2.084 14.888 16.972 10 74 „ 1-е октября 1923 „ . . . . . . 2.605 12.952 15.557 13 75 Топливо.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz