Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
235 - В начале 1922 бюджетного года большим тормазоы работе служила отсталость в смысле своевре менного учета и отчетности материальных и топливных складов. Отчеты представлялись с опозданием от 6 и 8 месяцев. Это мешало привести в порядок финансовую сторону дела Материальной Службы и неизбежно расстраивало счетный аппарат Управления и в корне подрывало точность работы снаб жения материалами. Все требуемые Правлением справки относительно наличия тех или других мате риалов при отсталости сортовых книг должны были делаться по разным случайно подбираемым и, конечно, неточным данным или по получении ответов по срочным запросам сведений с ливии. Данные, получаемые с линии путем этих запросов, также не отличались точностью, так как срочные ответы составлялись на них без надлежащей обработки материала. Понятно, что основанное на таких информационных сведениях решение закупить те или другие материалы в определенном коли честве не могло быть всегда безошибочно. Часто закупался материал, имеющийся на складах. Чтобы положить конец этому, в отчетный период были приняты энергичные меры к подгонке отчетности па линии и переорганизации части распределения, что и было достигнуто к концу бюджетного года. Не могла содействовать ускорению получения сведений с линии и самая конструкция линейного аппарата. Четыре конторы МЧ, существовавшие в начале отчетного года, являясь излишним посред ником между непосредственными учетными единицами на линии, т. е. материальными и топливными складами и Управлением, не могли по недостаточности штата, количественной и качественной, быть достаточно контрольным органом линейных складов, в отношении налаживавшейся отчетности и только замедляли поступление отчетных сведений с линии в Управление. Этот организационный недочет послужил причиною к постановке вопроса о ликвидации контор МЧ, разрешенного уже по окончании 1922— 1928 г. Но особенно тяжело отразился па работе Материальной Службы тот порядок финансирования заготовок, который установлен в силу постоян ного недостатка средств в кассе Правления жел. дороги. Плановые месячные и квартальные заявки Служб-потребительниц полностью не выполнялись за отсутствием кредитов. Договорные обязательства Госоргапов на поставку к определенному сроку тех или других материалов последними также часто не выполнялись в виду невыплаты обусловлен ных договором авансов. Закупки за наличный расчет производились мелкими партиями, мелкими же партиями по мере закупок шла и рассылка материалов, что увеличивало работу незначительного и в нормальных условиях работы штата Отдела распределения. При этом после долгого неотпуска средств на закупку данного материала вслед за таким отпускаем требовалась его спешная заготовка и рассылка. Работа как Хозяйственно-Материального Отдела, так и Материальной Службы принимала напря женно нервный характер, а разъединенность этих двух аппаратов, делавших в сущности одпо нераздельное хозяйственное дело, мешала быстроте выполнения требований. Как работала Мате- риальнаа Служба в этих условиях и какие меры принимались, будет видно ниже, при обозрении работы отдельных частей, но, чтобы учесть всю трудность борьбы с этими условиями, нужно принять еще во внимание, что как раз на этот период, по условиям тяжелого материального состояния дороги, падает сильное уплотнение штата Материальной Службы. В общем штат Управления и линии сокращен с 1-го октября 1922 г., когда число служащих и рабочих составляло 1914 человек, и по 1-ое октября 1923 г., когда оно сократилось до 1003 чел., на 911 чел., т. е. на 48°/0. Про изведенное в условиях не только уменьшения, но, в виду поставленных Службой жестких требований подгонки отчетности, скорее увеличения количества работы, это уплотнение штата не могло не сопровождаться временной задержкой в ходе работы. В начале отчетного года Материальная Служба состояла из следующих отдельных частей: Общая Структура Часть, Материального Учета и Статистики, Снабжений, Топлива, Ревизорский аппарат, АгентурноеСЛ'Л* ^ ^ ° Р ,а и Диспетчерское Отделение; при Управлепии—Главный Склад Бланков и Топливный склад; на линии в начале отчетного года было четыре участка: МЧ-1 в Звапке, МЧ-2— в Лодейном-Поле, МЧ-3 в Кеми и МЧ-4 в Мурманске. Кроме шести линейных материальных складов (Мурманский, Канда лакшский, Кемский, Петрозаводский, Лодейнопольскин, Звапковский) и ликвидировавшегося Бежец кого, было Отделение Главного склада в Ленинграде,—Главпый склад находился па ст. Рыбацкое. Количество топливных складов (расходн. и резервн.) колеблется около цифры 55 и то уменьшалось, то вновь увеличивалось в зависимости от потребности. С 15-го июня, согласно приказа УЦД $ 537 от 22-го мая 1923 г., произведена ликвидация бывшего 2-го участка (Лодсйное-Поле) за счет расширения границ 1-го участка до разъезда I оли- ковка (у города Петрозаводска) и 2 участка (бывшего третьим) от Голпковки до сев. семафора ст. Лоухи; 3 - й участок (бывш. 4-й) остался в тех же границах. Большое сокращение штата кон струкции частей пе изменило. Круппая организационная перемена произошла только 1-го сентября 1923 г., когда произошло слияние Материальной Службы с Хозяйственно-Материальным Отделом.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz