Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
232 Вопросы труда и быта в о г о в „Ж е л р ы б е “ И то ги о р га низационной деятельности „Ж е л р ы б ы 11. чтобы, раз нет рефрежираторов, были улучшены способы засола, ибо если нет возможности повысить количество продукта, то „Желрыба“ должна стремиться повысить ценность его, улучшая хотя бы способ засола. Но как раз соли то „Желрыба“ в достаточном количестве пе имела, а имевшаяся была плохого качества и грязная. В виду снятия таможенных ограничений с промысла есть возмож ность теперь приобрести португальскую соль, но применить полностью голландский способ засола,— лучший из существующих на севере,—на „Керети" не придется. Для него необходимы петекущие бочки, большее количество рабочих (вырезывать хребты),—но бочек не было, тара была дорога и уменьшила бы грузоподъемность парохода. На „Желрыбу“ ложится вся тяжесть снабжения п обслуживания в битовом отношении трудо- на промыслах и работах прорезываемого Мурманской дорогой района, и с этой задачей „Желрыба“, конечно, справится, прн чем по мере того, как „Желрыба" окреппет, заметнее и ощутимее будет влияние „Желрыбы" на уклад жизни и быт края. В последнее время „Желрыба" уже перешла от более или мепее случайного кредитования и от непланомерной снабженческой работы к оффициальпо регламентированным соглашениям с Отделами и Службами дороги по снабжению рабо чих продовольствием из продпунктов „Желрыбы" на местах, где рабочие могут получить все про дукты первой необходимости, пользуясь месячным кредитом на сумму не более 50°/о от месячного заработка. Вообще, в бытовом отношении „Желрыба1 заметно выявила себя созданными и оборудованными салотопными и коптильными заводами, хлебопекарнями, товарными складами, лавками, буфе тами и т. д. Нет сомнения, что и впредь, в дальнейшем развитии „Желрыба" проявит себя в вопросах труда и быта самодовлеющим образом существенно успешными результатами, ибо, являясь одним из звеньев большого замкнутого хозяйства, „Желрыба" сама по себе возбуждает к деятельности все в большей и большей степени и другие звенья этого круга, как например, как покупатель тары и лесоматериала от своего же Желлеса и как конкурент TIIO и т. д.—а, привлекая на своп промыслы новых людей, „Желрыба" является большим стимулом заселения края, без чего невозможно не только развитие промыслов, но и всесторопнее развитие края. Выражение о конкуренции с ТПО совершенно не имеет в виду конкуренцию торгашескую,—оно предполагает соревнование, которое необходимо во всяком здоровом торгово-промышленном пред приятии, в целях выявления наибольших возможностей, как улучшения продукта, так и удеше влении его. Уже теперь „Желрыба", своими отделениями (3) и агентствами (11) по ж. д. линии и отде лением в Архангельске, представляет значительный интерес, и каждый помор, явившийся на промы словый сезон, каждый охотник, пришедший продать свой товар,— все они подпадают в бытовом от ношении под влияние „Желрыбы“ экономическое и культурное, вовлекаются на тот путь развития, в конце которого мы видим, как дикая и отсталая страна начинает процветать и становится все более и более культурной. Залог этому—неуемные силы революции, а пример и доказательство исполни мости—финляндские и норвежские области, находящиеся в тех же географических условиях. Открыты агентства на стапциях Кивач, М.-Гора, Уросозеро, Иарандово, Надвойцы, Чупа, Кереть, Хибины, Сольцы, Княжая Пристань и 367-я верста. Открыты отделения на станциях Со рока и Кандалакша, в Мурманске и в Архангельске. } чреждены представительства „Желрыбы* в Москве и Петрозаводске, а также магазин в Ленин граде но Международному проспекту JY? 10/12 и Центробаза на станции Охта-Навалочная. В данное время уже работает целый ряд баз, снабженческих распределительных пунктов, лавок, буфетов и других продовольствепно-снабженческих учреждений „Желрыбы". число и распределение которых по линии дороги видно из следующей таблицы: 1. Мга-Званка. . . . База I и II районов „Желрыбы". 2. Разъезд Тихорецы. . Снабженческий и распределит, пункт. 3. Ст. Сольцы................ Т о ж е. 4. Кивач.................. Т о ж е. 5. 8-й разъезд. 6. Ст. М.-Гора. . 7. „ Уросозеро. 8. Надвойцы. . . 9. Ст. Парандово. 10. „ Сорока . . . Т о ж е . . База III райопа, лавка и база 2-х разъезд- ' ных лавок. . Снабженческо-распределит. пункт. . Т о ж е. Т о ж е . . Буфет и ларек.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz