Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
227 В настоящее время главными подсобными оргапами Правления дороги являются Лесной Отдел, эксплоатирующий лесные богатства крал и „Желрыба", как предприятие, объединяющее управ ление рыбо-звериных промыслов и торгово-снабженческих предприятий дороги. Из всего сказанного выше ясно, что „Желрыба“ по плану должна явиться, как и Лесной Отдел, базой колонизационных мероприятий, а поэтому, ввиду неопровержимой ценности и полезности предстоящих результатов деятельности „Желрыбы", как подсобного предприятия, последнее должно заранее быть готовым потерпеть в начале, па первое время, возможные и неизбежные убыточные не удачи, ошибки и тому подобные обстоятельства, обычпо сопровождающие всякое новое начинание даже в нормальных и благоприятных условиях осуществления. На такие отрицательные, неотвратимые на первое время убыточные явления, падо смотреть как на деловые жертвы той огромной пользе, которая, несомпепно, будет достигнута в ближайшем последующем за неудачами времени. Всякая наука—денег и ошибок стоит, а наука и приобретение практического опыта в таком многосложном деле, как „Желрыба", да притом в т а к и х и с к л юч и т е л ь н о т р у д ных у с л о в и я х о с у щ е с т в л е н и я п л а н а д е я т е л ь н о с т и , — т ем более . Например, ие может быть двух мнений о неизбежности неудач, ошибок и еще того хуже в процессе подбора, обучения и приспо собления необходимого для такого дела личного состава, начиная с руководителей до последнего вин тика включительно. В этом процессе неизбежны случаи неудач, ошибок, до злоупотреблений включи тельно, пока не получится в копце концов устойчивый п вполне соответствующий назначению кадр работников от мала до велика. Исключительная трудпость условий такого начинания, как „Желрыба“ , заключается не только в местных, географических, климатических, топографических и других особенностях края, но и в том, что вообще неоткуда извлечь и почерпнуть достаточных даппых из опыта и практики, ибо рыбо- звериный промысел па диком севере России до сего времени надо считать находящимся в эмбрио нальном, далеко еще неразвитом состоянии. „Желрыба" в своей работе руководствуется принципом едипого хозяйства дороги и в силу Цели „Ж е л - этого, при построении производственных планов входящих в состав ее предприятий, базируется рыбы1*, прежде всего на общих интересах дороги в продуктах ее производства и на потребностях тяготею щих к дороге рынков. Таким образом „Желрыба“, как продовольственно - промысловая организация, созданная на началах децентрализации и состоящая на хозяйственном расчете, должна замыкать внутренний круг единого хозяйства дороги, куда входят с другой стороны —Лесной Отдел и Материальная служба. Преимущества подобного единого хозяйства должны сказаться на удешевлении себестоимости, экономии оборотных средств и создании первого внутреннего краевого товаро-оборота, то-есть на создании местных рынков края. Все это очень, важно потому что в сложном плане хозяйства дороги последняя является и потребителем и производителем, так как достройка и укрепление ж. д. магистрали со здают спрос на многочисленные и разнообраные предметы потребления. Первое время рынки будут тесно связаны с жел. дорогой, по они же п о с л у ж а т о с н о в а н и е м для развития культурно экономической жизни всего края в большом масштабе. Поэтому в круг деятельности „Желрыбы'1 включены: а) эксплоатация находящихся в распоря жении Мурманской ж. д. оборудований для рыбо-звериных промыслов; б) прием продуктов промы слового производства, консервирование их, устройство для этой цели складов, консервных, засольных и иных заводов; в) ведение товарообменных и снабженческих операций и организация с этой целью сети факторий и распределительных пунктов: г) эксплоатация торговых предприятий (вагонов-ресто ранов, лавок, буфетов и др.), переданных и имеющих быть переданными „Желрыбе" Правлением дороги; д) снабжение предприятий материалами и всем необходимым для производства; е) содействие наиболее успешному развитию рыбо-звериных промыслов, товарообменных, снабженческих и торговых операций и организация с этой целью Отделений, Агентств и Представительств; ж) снабжение своими рыбо-продуктами лесных предприятий и линейных органов дороги; з) общее продснабжение этих предприятий и органов и реализация остатков продуктов производства, за удовлетворением нужд дороги, на вольном рыпке. В дальнейших главах этого обзора, посвященных мероприятиям по развитию промысловых one* раций и итогами работ снабженческо-торговых предприятий, будет видно, насколько осуществлены за обозреваемый период времени эти задачи. Основной целью „Желрыбы“ является—не только дать продукцию наивысшего качества по наиболее доступной цене,—но и, главное, развить, усовершенствовать и поднять на Севере Респуб лики рыбо-звериный промысел на должную высоту, до такой степени, чтобы тем самым достичь увеличения промышленной мощности страны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz