Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
' 220 — - Движение розыскных дел. Г О Д ы. Поступило. Закончено разн. Остаток к концу года. Дел. По отправ кам. Дел. По отправ кам. Дел. По отправ кам. 1922 1923 . . . . . 1.149 2.224 1.197 2.224 198 1.954 246 1.954 951 270 951 270 Что же касается ликвидации невостребованного багажа и грузов, путем продажи с аукционного торга, то на Мурманской ж. д. таковая применяется с июля месяца 1922 г. согласно приказа НКПС от 3 мая 1922 г. за № 11882/791893 (Бюл. НКПС № 78— 1922 г.). До указанного времени ликвидация этого рода грузов производилась в порядке передачи нево стребованного багажа и грузов Трамотам. В целях более успешной продажи невостребованных багажа и грузов до 2 июля 1923 г., таковые концентрировались при станциях Гыбацкое, Будогощь, Звапка, Лодейное-Поле, Петрозаводск, Сегежа, Сорокская, Кемь, Лоухи и Мурманск, а после 2 июля 1923 г. ликвидация невостребован ных багажа и грузов иа всех станциях дороги, за исключением скоропортящихся и навалочных,— концентрируются на ст. Охта—Мурм. в адрес Горстанции Мурманской ж. д., каковые грузы по мере накопления, распоряжением Коммерческого Отдела назначаются в продажу с торгов. Скоропортящиеся грузы продаются на станциях назначения непосредственным распоряжением ДС, а навалочные и ссыпные грузы продаются распоряжением Коммерческого Отдела. В 1922 г. ликвидация невостребованных багажа и грузов дала следующие результаты: продано 102 отправки, весом 1019 пуд. 30 фуп., а В 1923 г. ликвидация таких же грузов выразилась в следующем: продано с торгов— 185 от правок, весом 24.724 пуд. 8 фуп. Ж е л р ы б а. Роль и зн а ч е - Мурманская ж,, д. неоднократно привлекала к себе усиленное внимание, приобретая временами крупное ни® . Ж - значение (в частности стратегическое), но она имеет и основное, непроходящее значение, как „ось Ш колонизации края“. о р г а н а П р а в л е - Огромный, изобилующий природными богатствами, но чрезвычайно малозаселенный и совершенно ния до р о ги , некультурный край может войти крупной единицей в общее хозяйство C.C.C.P. при условии исклю чительно мер его колонизации. Шаги к фактическому осуществлению планов оживления края стали возможными с момента при знания СТО Мурманской дороги фактором колонизации и с момента поручения Правлению ее этой задачи, т. е. с 25 мая 1923 года. План заселения края вытекает из своеобразных природных свойств Карело-Мурманского края. Основными задачами в этом плане стоят: а) привлечение поселенцев, б) общее промышленное ожив ление края и в) укрепление Мурманской жел. дор. Но из этих задач первая не является самостоятельной. Поселенцы не могут быть предоставлены сами себе, получив участок, инвентарь и даже необходимые ссуды. Земля края, как предмет сельско хозяйственной обработки, в особенности в первое время, не может занять и прокормить приливающие рабочие силы. Поэтому вторая задача, — именно развитие добывающей промышленности, становится важнейшей. ,жителеи и не только сельских хозяев, а Краю в первую очередь нужен приток не просто промышленной живой рабочей силы. В силу этого пред Мурманской ж. д., как органом, ведающим колонизацией края, встают задачи, далеко шире целей только транзитной единицы, задачи, выдвинутые перед нею жизнью, как перед базой развития продукции края. Естественно, что промысловые и хозяйственные подсобпые пред приятия дороги приобретают исключительно большое значение в осуществлении стоящих перед доро* гой задач.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz