Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

2 1 9 В целях упорядочения арендного хозяйства на дороге был издан ряд приказов и циркуляров, приняты все меры к установлению строгой отчетности по арендным статьям и связи по данному вопросу между Правлением и линией. Кроме того, Коммерческим Отделом посвящено много работы для привлечения отдельных лиц и учреждений к уплате причитающихся дороге платежей по арендным статьям и для оформления пользования услугами дороги соответствующими договорами и соглашениями. Для таких целей выработаны были нормальные (типовые) договоры на эксплоатацию подъездных путей, на аренду буфетов, ларьков, жилых и складочных помещений, а также участков земли. В целях урегулирования ручной торговли продуктами питания в полосе отчуждения выработан был и установлен особый порядок взимания сбора. Результаты деятельности Правления в области арендного хозяйства за указанный период харак­ теризуются следующими данными: а. Сдано в аренду буфетов и ларьков на всей линии— 30. Ежемесячно поступало в кассу от этих арендных статей— 2 .9 8 5 руб. 53 коп., но на ряду с этим замечалось закрытие некоторых буфетов и ларьков, вследствие высокой арендной платы. В настоящее время вопрос о платности урегулирован в соответствии с устойчивостью курса золотого рубля. б. В течение отчетного периода произведено обследование арендных статей всей линии, причем зафиксировано следующее количество на станциях и перегонах: 1) участков з е м л и ....................................................................................1 2 0 ,9 1 9 кв. саж. 2 ) склэдочпых помещений (досчатых сараев, приспособленных бараков, погребов и проч.)............................................................... 1 8 6 3 ,9 5 „ „ 3) жилых помещений (бараков, к в а р т и р ) ..................................... 3 3 0 9 ,5 3 „ „ Спрос на земельные участки, в особенности под склады дров и лесных материалов, за отчетный период заметно возрастает. В этом отношении принимались все меры для увеличения размеров площадей путем парезки новых участков и восстановления права дороги на эксплоатацию земельных участков, находящихся в безвозмездном пользовании учреждений и организаций. Нельзя не отметить того обстоятельства, что работа Коммерческого Отдела по заключению дого­ воров в значительной степени осложнялась затруднениями, чинимыми контрагентами. Резкий переход от полной бесплатности услуг транспорта к оплате таковых застиг врасплох контрагентов дороги в лице Госорганов и кооперативных учреждений. Предъявленные к ним требо­ вания об оплате арендных статей встречали бесконечный ряд возражений и протестов как но существу заключения договоров, так я отдельных пунктов условий. Со стороны указанных контрагентов замечалось явное стремление уклониться от оформления договорных условий и только путем репрессивных мер удалось достигнуть более или менее благо­ приятных результатов. в) Поступило в отчетный период договорных дел: 1) на эксплоатацию в е т в е й .......................................................................... . . . 35 2) „ аренду подвижного с о с т а в а .................................................................................... 9 3) „ „ вагонеток и рельсов старогодних..........................................................12 4) „ „ жилых и складочных п о м е щ е н и й .......................................... ..... . 123 5) „ „ участков земли под п о с т р о й к о й .......................................................... 7 6) „ сверхплановые перевозки, обеспечиваемые топливом грузохозяев . . 5 7) „ пробег м о т о д р е з и н ................................................................................................... 1 8) прочих д о г о в о р о в .................................................................... ......................................... 2 И т о г о . . . . 194 Сдача земельных участков под склад грузов па линии производилась распоряжением Начяльников станций. Из числа указанных договоров Правлением дороги заключено: по в е т в я м ......................................................................................... 28 „ подвижному с о с т а в у ................................................................ 9 „ вагонеткам и р е л ь с а м .......................................................... 12 „ жилым и складочным п о м ещ е н и я м .................................95 „ участкам земли .......................................................................... 5 „ пробегу м о т о д р е з и н ................................ ............................... 1 прочих договоров ......................................................................... 2 Арендная деятельность дороги. 1 5 2

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz