Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

213 в порядке „Положения о местных тарифах* специальный тариф на перевозку до ст. Охта дров и лесных строительных материалов со станций Мурманской ж. д., дающий этой станции новое допол­ нительное удешевление провозных плат, сравнительно с платами до других станций узла. Тариф этот, несмотря на последовавший протест со стороны Октябрьской ж. д., был, по представлению Правления, утвержден Тарифным Комитетом и ныие функционирует, оказывая большое содействие в деле привлечения на Охту с дороги лесных грузов. Затем, Правлением было обращено внимание на устранение задержек при передаче грузов с Мурманской ж. д. до Охты по путям Октябрьской ж. д. Службе Движепия было предложено, па ряду с формированием для пробега Рыбацкое— Охта специаль­ ных маршрутных поездов Мурманской ж. д., организовать через особых агентов наблюдение за ско­ ростью прохождения следующих в Охту грузов п о всех случаях задержек, не могущих быть устра­ ненными на месте, доносить Правлению для принятия необходимых мер. Возбуждался далее вопрос и приняты меры к установлению на ст. Охта вагонных весов. В связи с паличием на ст. Охта большого числа свободных площадей и пакгаузов, Правлением было возбуждено перед Центром ходатайство о восстановлении на ней предусмотренных Уставом нормальных сроков бесплатного храпения грузов и простоя вагонов, а также сроков выкупа и вывоза прибывающих грузов со станций, взамен установленных па всех станциях Ленинградского узла сокращенных сроков. Указанное хода­ тайство Центром было удовлетворено. Н а ряду с предоставлением грузохозяевам на ст. Охта льготных условий по аренде участков земли и по долгосрочному храпению, им оказывается содействие через посредство вновь открытой в Ленинграде Городской Станции и Коммерческого Агентства Мурманской ж. д. также и по гужевой доставке грузов со складов на ст. Охта, по вывозу их оттуда в магазины и склады и проч. Из нижеприведенной таблицы станции Охта видно, как видоизменялся ее грузооборот с января 1922 г. по март 1924 г. В частности, сопоставляя работу станции в период ее нахождения в ведении Октябрьской ж. д. с соответствующим периодом после перехода в пользование Мурманской ж. д. за март, апрель, май, июнь и июль 1922 г. и 1923 г. мы видим, что грузооборот станции после указанного перехода увеличился в 8,7 раз. При этом за данный период было перевезено всего 2 .5 3 0 .0 0 0 пудов груза, из них но льготному тарифу— 1 .1 0 0 .0 0 0 пудов и по нормальному— 1 .4 3 0 .0 0 0 пудов. В числе прочих вопросов, неразрывно связанных с тарифно-экономической деятельностью Пра­ вления, является вопрос о той борьбе, которую ему пришлось вести с отвлечением грузов на гуж. Систематическое повышение тарифов, при замедленном темпе общего экономического развития страны, создало опасность отвлечения грузов с железной дороги на гуж. Грозные симптомы этого опасного явления в жизни транспорта вызвали необходимость обратить на данный вопрос исключи­ тельное внимание и принять самые энергичные меры для быстрой его ликвидации. На основании всестороннего исследования этого больного вопроса был предпринят целый ряд практических мер как административно-хозяйственного, так и тарифного характера (был введен специальный пониженный тариф на перевозку грузов на коротких протяа;ениях), которые создали возможность приостановить дальнейшее развитие указанной аномалии. В целях увеличения доходности дороги, Правление немедленно по его образовании, разработало подробный проект тарифа на перевозку дров, этого главнейшего груза дороги. Было проектировано два тарифа: один повышенный на зимний период и другой— пониженный иа летний период. Тарифы эти, по инициативе Мурманской ж. д., были согласованы и одобрены остальными дорогами Ленин­ градского узла и при совместном их ходатайстве были направлены на утверждение Тарифного Коми­ тета. В виду происшедшего, однако, в то время быстрого роста тарифного коэффициента, превысив­ шего таковой же рост цен на дрова, конъюнктура изменилась, и необходимость в изменении зимнего тарифа отпала. Что касается пониженного тарифа на летнпй сезон 1923 г., то таковой по рассмо­ трении его Тарифным Съездом был утвержден для всей сети и введен в действие с 1 мая 1923 г. Этот последний тариф давал против ранее действовавшего на пробегах до 400 верст скидку в 20 " /о, т. е. почти совпадающую с тою, какая проектировалась Правлением дороги. Новый тариф на дрова дал возможность усилить летние перевозки дороги и успешно выдержать соперничество остальных видов транспорта. Для увеличения перевозок на дороге Правление ввело целый ряд пониженных тарифов местного значения. Таковыми являются тариф на лесные грузы до Охты, тарифы на перевозку дров и бал­ ласта поездами Волховстроя на его топливе, его паровозами и бригадами со скидкой в 3 0 0/ о и 5 0 " /о с общего тарифа, тариф на перевозку экскурсантов, следующих для осмотра работ Волховского строи­ тельства, затем целый ряд мелких льготных тарифов и проч. Далее разработан и уже утвержден Правлением для введения в действие с l / v i— 1923 г. новый, более льготный тариф на подачу ва ­ гонов на ветви, перегоны и не к общим местам погрузки в пределах станции, а также за маневровые

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz