Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

209 Каким образом распределяется телеграфная корреспонденция видно из Прилагаемой диаграмма № 6, остальные характеристики работы указаны в диаграммах № 7 в количестве десятисловных на 1 .000 поездо-верст, диаграмма № 8— о замедлении, JV: 9— общая работа, № 10 частпая коррес­ понденция. По снабжению. В отношении снабжения линии в 1928 году ощущалось затруднение в получении от ЧМ уста­ новочного материала, инструмента, линейного материала, бланок и канцелярских принадлежностей. Примерно, с мая месяца наступил заметный перелом в сторону улучшения снабжения. Продолжали быть больным местом перебой в закупке элементов, телеграфной ленты и канце­ лярских принадлежностей. Централизованное снабжение протекало планомерно. Коммерческий Отдел Правления. Видоизменения организационных форм, через которые прошел за период времени 1922 — 1928 г. Организация главный руководящий экономической и коммерческо-хозяйственной стороной жизни Мурманской ж. д., Отдела- Орган Правления— Коммерческий Отдел, находились в тесной зависимости от соответствующих перемен и колебаний, происходивших в области политико-экономической и финансовой жизни страны. Такие важные с государственной точки зрения моменты, как, например, новая экономическая политика, установление платности перевозок, введение нового железнодорожного устава, возобновление между­ народных сношений и развитие экспортно-импортных операций СССР с заграницей, предоставление в распоряжение Мурманской ж. д. в целях колонизации трех миллионов десятин, переход на твердую валюту и проч.— не могло, конечно, не отразиться на деятельности органов транспорта, непосред­ ственно соприкасающихся с данными вопросами. Указанные факторы потребовали не только чисто теоретической разработки зачастую совершенно в иной плоскости поставленных вопросов тарифно - экономической и коммерческо - хозяйственной политики, но также и заставили дорогу искать новые организационные формы и прокладывать новые пути, видоизменяя, применительно к условиям момента, характер и методы работы. Революция коренным образом видоизменила общую структуру государственных учреждений, выдвинув на первый план неизвестные им до того времени задания и изменив самый темп их работы, одновременно предъявив к отдельным исполнителям руководящей воли требование повышенной активности, ответственности, инициативы и творчества. В частности, в жизни Мурманской ж. д. период отыскания новых организационных форм выра­ зился прежде всего в реформировании Центрального аппарата— и Управление дороги вступает в стадию рационального приспособления своих органов, отвечающего быстрому темпу развития окру­ жающей жизни. Существовавший до начала мая 1922 года Экономический Отдел Управления дороги, главной задачей которого было экономическое обследование, собирание статистических данных и изучение Севера в связи с колонизационными перспективами, сливается с Отделом Коммерческим и Холодильной Частью и таким образом в области центрального руководства экономической жизнью дороги создается новая организационная форма—Экономическая Служба. В процессе работы Экономической Службы еще неясными контурами, но уже намечаются пути дальнейшего развития коммерческой деятельности дороги и возникают новые, выдвинутые на первый план самой жизнью, задачи. Разрешить эти задачи, дав им научно-теоретическое обоснование, выпало на долю Коммерческого Отдела— нового органа, который выделился из Экономической Службы и начал функционировать с момента образования (в августе 1922 г.) Правления дороги. Недостаточно ясные, колеблющиеся и неустойчивые положения, которые служили основанием для деятельности пред­ шествовавших организационных формаций в области тарифно-экономической политики и коммерческо- хозяйственных начинаний дороги, сменились теперь строго продуманным, определенным и всесторонне обоснованным планом, который и явился руководящим стимулом предстоящих работ Коммерческого Отдела Правлепия. Переформировка и реконструкция Центрального аппарата Правления и Управления дороги вызвала соответствующие организационные видоизменения в периферии. Более точное определение компетенции отдельных органов Центрального аппарата, с перераспределением функций и степени нагрузки между ними, слияние и разделение отделов и частей внутри Отделов было таким образом неизбежным отзвуком аппарата, чуждого косности и весьма чуткого к происходящим переменам в различных сферах государственной и общественной жизни обновленной страны.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz