Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
209 Каким образом распределяется телеграфная корреспонденция видно из Прилагаемой диаграмма № 6, остальные характеристики работы указаны в диаграммах № 7 в количестве десятисловных на 1 .000 поездо-верст, диаграмма № 8— о замедлении, JV: 9— общая работа, № 10 частпая коррес понденция. По снабжению. В отношении снабжения линии в 1928 году ощущалось затруднение в получении от ЧМ уста новочного материала, инструмента, линейного материала, бланок и канцелярских принадлежностей. Примерно, с мая месяца наступил заметный перелом в сторону улучшения снабжения. Продолжали быть больным местом перебой в закупке элементов, телеграфной ленты и канце лярских принадлежностей. Централизованное снабжение протекало планомерно. Коммерческий Отдел Правления. Видоизменения организационных форм, через которые прошел за период времени 1922 — 1928 г. Организация главный руководящий экономической и коммерческо-хозяйственной стороной жизни Мурманской ж. д., Отдела- Орган Правления— Коммерческий Отдел, находились в тесной зависимости от соответствующих перемен и колебаний, происходивших в области политико-экономической и финансовой жизни страны. Такие важные с государственной точки зрения моменты, как, например, новая экономическая политика, установление платности перевозок, введение нового железнодорожного устава, возобновление между народных сношений и развитие экспортно-импортных операций СССР с заграницей, предоставление в распоряжение Мурманской ж. д. в целях колонизации трех миллионов десятин, переход на твердую валюту и проч.— не могло, конечно, не отразиться на деятельности органов транспорта, непосред ственно соприкасающихся с данными вопросами. Указанные факторы потребовали не только чисто теоретической разработки зачастую совершенно в иной плоскости поставленных вопросов тарифно - экономической и коммерческо - хозяйственной политики, но также и заставили дорогу искать новые организационные формы и прокладывать новые пути, видоизменяя, применительно к условиям момента, характер и методы работы. Революция коренным образом видоизменила общую структуру государственных учреждений, выдвинув на первый план неизвестные им до того времени задания и изменив самый темп их работы, одновременно предъявив к отдельным исполнителям руководящей воли требование повышенной активности, ответственности, инициативы и творчества. В частности, в жизни Мурманской ж. д. период отыскания новых организационных форм выра зился прежде всего в реформировании Центрального аппарата— и Управление дороги вступает в стадию рационального приспособления своих органов, отвечающего быстрому темпу развития окру жающей жизни. Существовавший до начала мая 1922 года Экономический Отдел Управления дороги, главной задачей которого было экономическое обследование, собирание статистических данных и изучение Севера в связи с колонизационными перспективами, сливается с Отделом Коммерческим и Холодильной Частью и таким образом в области центрального руководства экономической жизнью дороги создается новая организационная форма—Экономическая Служба. В процессе работы Экономической Службы еще неясными контурами, но уже намечаются пути дальнейшего развития коммерческой деятельности дороги и возникают новые, выдвинутые на первый план самой жизнью, задачи. Разрешить эти задачи, дав им научно-теоретическое обоснование, выпало на долю Коммерческого Отдела— нового органа, который выделился из Экономической Службы и начал функционировать с момента образования (в августе 1922 г.) Правления дороги. Недостаточно ясные, колеблющиеся и неустойчивые положения, которые служили основанием для деятельности пред шествовавших организационных формаций в области тарифно-экономической политики и коммерческо- хозяйственных начинаний дороги, сменились теперь строго продуманным, определенным и всесторонне обоснованным планом, который и явился руководящим стимулом предстоящих работ Коммерческого Отдела Правлепия. Переформировка и реконструкция Центрального аппарата Правления и Управления дороги вызвала соответствующие организационные видоизменения в периферии. Более точное определение компетенции отдельных органов Центрального аппарата, с перераспределением функций и степени нагрузки между ними, слияние и разделение отделов и частей внутри Отделов было таким образом неизбежным отзвуком аппарата, чуждого косности и весьма чуткого к происходящим переменам в различных сферах государственной и общественной жизни обновленной страны.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz