Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

2 0 1 Ведомость о количестве перевезенных скоропортящихся грузов за 1 9 2 2— 1 9 2 3 отчетный год (в в а го н а х ). а> £ з К 0)s а 6 А 3я . S яt=c О U 3 СО >ъ СГcq М Е С Я Ц Ы. Мясо и дру мясные груз Битая птице дичь. Рыба и про' рыбные груг Яйца. о о X очо сб ° 3а>03 3 S Я*Г0) ° ! о л Фрукты и я Овощи. Пиво. (-4 X осуяS4ОСи С а л со о и<v оCQ Октябрь ........................... 22 46 1 18 2 3 137 6 7 242 Н о я б р ь ........................... 153 — 28 — 12 1 1 59 — 5 259 Декабрь ..................... 183 — 213 — 12 — — 3 — 3 414 Я н в а р ь ........................... 380 1 208 — 5 — — 60 9 13 676 Февраль............................ 80 3 161 — 8 — 1 6 15 9 283 232 3 68 — 10 — — 7 21 6 347 А п р е л ь .......................... 17 — 31 — 10 5 — 2 11 2 76 8 41 — 18 1 — 11 9 10 94 Ию нь................................ 17 — 42 2 39 2 — 33 29 11 175 Ию ль ................................ 13 — 57 4 82 3 — 13 35 16 223 А в г у с т .......................... 9 — 51 з 86 6 4 3 43 8 213 Сентябрь.......................... 22 “ 89 9 90 7 4 33 32 22 607 В с е г о . . . 1 .130 7 1.234 ! 19 390 I 27 13 367 210 112 3 .509 Считая среднюю загрузку одного вагона около 700 пуд., получим всего за 1923 г. около 2 */з милл. пудов. Грузы эти совместно с экспортно-импортными составляют золотой фонд дороги при условии всемерного их привлечения путем предоставления грузоотправителям соответствующих перевозочных удобств. Главными пунктами заготовки и отправки скоропортящихся грузов в районе Мурманской ж. д. являются станции Мурманск, Кандалакша, Княжая, Сорока, Шуерецкая и Охта (пиво и мясо). Далее идет ряд пунктов второго разряда, а именно ст. Кузема, Сегежа, М.-Гора, Петрозаводск, Лодейное-Поле, Колчаново, Званка и Будогощь. К третьему разряду относятся ст. Полярный Круг, Кереть, Поньгома, Масельская, Лижма, Свирь, Паша, Гостинополье, Ирса и Андреево. Заготовки скоропортящихся грузов на всех этих пунктах не получили еще широкого развития, но с каждым годом неуклонно возрастают и в зависимости от удобств и условий, которые могут быть предоставлены грузоотправителям, как-то, вагоны-ледники, лед, склады, с выдачей ссуд и т. д. Из предварительных обследований размеров количества скоропортящихся грузов, возможных для пере­ возки по Мурманской жел. дор. в ближайшие годы надо ожидать рыбы до 5 миллионов пудов, сибирского масла за счет отошедших Балтийских портов до— 2-х миллионов пудов, битой птицы и дичи— до 50 тысяч пудов, свинины—до 400 тысяч пудов и яиц до— 200 тысяч пудов, всего около 7 милл. 6 5 0 тыс. пуд. Для существующих перевозок необходимые удобства и приспособления, как например, лед, соль, вагоны-ледники имеются. Что же касается устройства холодильных складов, то в этом отношении реальных мероприятий еще нет и очередной задачей по холодильному делу на дороге является принятие мер к обеспечению этих перевозок складами на ст. Мурманск, Кандалакша, Сорока и Охта. Для удовлетворения нужд населения, кроме назначения в постоянное обращение достаточного количества поездов, проведены в жизнь разные мероприятия по улучшению состояния классных вагонов, увеличения собственного парка и обеспечения пассажирских поездов автоматическими тормазами. 2« V II. Пасса­ жирское движение. •

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz