Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
1 9 5 Самая схема административной организации Управления Службы не соответствовала общепри* пятой на дорогах сети с продольными делениями и в первую очередь была переработана примени тельно к последней, исходя из принципа точного разграничения сферы деятельности каждой части Управления Службы и ответственности за постановку дела в соответствующей области не только в части Управления, но и на линии. В связи с уничтожением районов и переходом к продольной системе на линии оказалось воз можным вместо четырех Отделений Службы Эксплоатации образовать лишь три, что и проведено в жизнь с 1 апреля 1923 года. Из одиннадцати ревизорских участков два участка сокращены и разделены между остающимися. Личный состав линейных агентов в отчетный период стоял в общем на недостаточной высоте в отношении специальных познаний. В целях повышения уровня знаний были организованы местные экзаменационные комиссии для испытания агентов и в качестве пособий для изучения различных отраслей дела составлены конспекты и руководства. Наиболее ответственные руководители технического движения на линии вызывались для инструк тирования и поверочпых испытании в Управление. Недостача личного состава, достигавшая в начале отчетного периода 4 0% к октябрю месяцу была доведена до 6 °/0. С октября месяца 1922 г. твердый штат по линии состоял из 2 .414 чел. и по Управлению Службы из 157 человек. В целях выявления действительно необходимого линейного штата, отвечающего потребностям дороги, в марте— апреле месяце 1923 года была образована особая комиссия под председательством НИ— Стручкова в составе представителей РЕИ , Дорпрофсожа и Иатрудпуть. Комиссия эта потреб ность твердого штата по линии Службы Эксплоатации установила в 2 .422 человека, увеличив твердый штат на 8 человек, признав таким образом твердый штат по Службе Эксплоатации, в общем, исчи сленным правильно. При этом означенная Комиссия на ряде промежуточных стапций Северной части дороги перевела стрелочников на малосменное дежурство, в виду незаполнения их рабочего времени. Согласованным Комиссией твердым штатом Служба Эксплоатации руководствовалась до конца отчетного периода, по, принимая во внимание незначительную грузовую работу дороги, штат при уплотнении работы постепенно сокращался, и линейный штат был доведен до 2 .277 чел., или ио отношению к твердому штату составлял 94° /0. По Управлению Службы штат к 1 октября 1923 г. состоял не из 157 человек, как было пре дусмотрено твердым штатом, а уже из 127 человек, т.-е. сокращен на 30 человек в связи с произ веденной реорганизацией и передачей всей Коммерческой Части в Коммерческий Отдел Правления дороги. В связи с новой отчетностью для Центра, введением категорной системы перевозок, реоргани зацией Управления и для приведения дела в порядок был издан целый ряд приказов и циркуляров, касающихся паровозного и вагонного хозяйства, движения поездов, приема, отправления и продвижения грузов и т. д. В отношении грузовых перевозок Мурманскую дорогу по своей работе можно разделить на две части: а) от Рыбацкого до Петрозаводска и Тихвина с ветвями Мга-Вудогощь, Званка-Чудово и б) от Петрозаводска до Мурманска. В виду пролегания первой части по лесистой, населенной мест ности, здесь сосредоточены значительные леспые разработки: идет заготовка разных лесных мате риалов, преимущественно, дров для крупного потребительного центра Ленинграда, а также по обслу живанию нужд „Волховстроя*. Кроме своей погрузки, значительную часть работы составляют тран зитные перевозки грузов с соседних на соседние дороги Северные, Октябрьскую, Северо-Запапдую И Рыбинст ройку. Работа второй части дороги во много раз меньше первой и вся работа выражалась в снабжени- дороги топливом, продовольственных грузов для местного населения, перевозок рыбы. С начала теку щего отчетного 1 9 2 3— 24 г. работа дороги оживилась появлением экспортных и импортных пере* возок, о сущности и размерах коих будет сказано в следующем обзоре. Перевозки грузов совершались до 1 июля по строго установленной плановой системе и вслед ствие пезаполнения всеми учреждениями своих норм, дорога, по независящим от себя причинам, была не в состояниии развить своей работы до тех размеров, которые могли бы оыть достигнуты при наличии своего парка и грузов в своем районе, погрузка коих не могла быть допущена за невключением их в план. Частичный выход из вышеуказанного положения был создан путем разрешения погрузки частных грузов за счет норм недогруза ведомств и учреждений, каковым разрешением дорога широко польео- Организация Отдела и Лич ный Состав. Разделение дороги по роду перевозок и грузов.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz