Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

1 9 1 Главным потребителем топлива являются паровозы, на которые в отчетном году израсходовано около 70°/о. Отопление паровозов на дороге производилось преимущественно дровами, и только в незначительном количестве углем (около 3 % всего топлива). Расходовался уголь паровозами за отчетный год большею частью на крайних северных участках дороги, что уменьшало расходы по развозке его из Мурманска, куда поступал этот уголь из-за границы. Употребляемый заграничный уголь (Ныокестльский и Кардифский) был д о ео л ьн о высокого качества (теплотворная способность 6 .8 0 0 калорий при зольности в 7°/о и с серою от 1,5 до 2 °/0), неспекающийся, легко загорающийся и длинно-пламенный. Что же касается поступавших за отчетный год дров, то качество их было не вполне удовлетворительно, вследствие значительной влажности, колебавшейся в среднем по месяцам от 40 ° /о до 4 7 °/0 и в среднем за год давшей 4 4 °/0- Хотя такая влажность дров и способствовала, конечно, увеличению расхода, все же, как видно из приведенной выше таблицы, средний годовой расход на измеритель в .100 общих паровозо-верст в 1922 — 23 г. понизился против 1 9 2 1— 22 г. на 2 8 ° /0. Такое сильное понижение расхода топлива на паровозы объясняется, главным образом введением премии за сбережение топлива паровозным бригадам, приказом № 109 от 2 3 / п — 1923 г. реально отразившемся только на последних месяцах 1921— 22 г. и целиком в 1 9 2 2— 23 г. Затем, нужно считать, что это понижение достигнуто организационными и техническими мероприятиями по вопросам отопления паровозов, к каковым относятся мероприятия по улучшению состояния паровозов и экспло­ атации их, усиление инструктирования паровозных бригад, улучшение порядка выдачи топлива па складах, более точная нормировка расхода (отдельно на 100 паровозо-верст пробега самого паровоза и на 1 .0 0 0 .0 0 0 пудо-верст состава) и наконец улучшение отчетности по расходу топлива. Сравнительные расходы топлива на прочие нужды. Средний месячный расход топлива за время: Количество работы, в единицах. Единица измерителя. Расход на измеритель. % от общего расхода по дороге. с 1 октября 1921 г. по 1 октября 1922 г. с 1 октября 1922 г. по 1 октября 1923 г. сч 1 <м 05 гН и со 1 са05г-Н 1 9 2 1 -2 2 г. 1 9 2 2 -2 3 г. <мСЧ 1 f-Ч<?|05гН С со 1<м 05 г-Н С* <мсч 1гНО* 05 С СОся 1(М<м05 Паровые машины . . . 272 210 342.000 70.400 1 кв- метр 1 сило-час. 0,0006 0,0014 4,2 3,5 Двигатели внутреннего сгор ани я ...................... 4 13.000 поверх нагр. час. 1 сил у-час. 0,0024 Производственные цели (литье, поковка) . . Водокачки ...................... Отопление зданий . . . Отопление вагонов . . Кроме нужды (бани, нрачечн., водогр.) . 2927 = 23 кб. с. 207 490 72 247 2714 = 21 кб. с. 205 566 64 210 2.541 130 740 2.111 145 1.950 1.040 1 пуд 100 к б . с под По топл 1 ваго зделий. анной воды, ивникам. н-сутки. 1,15 1,50 0,697 1,70 1,40 0,28 0,061 0,4 3,3 7,7 1Д 3,9 0.4 3.4 9,6 1,1 3.5 Всего на прочие нужды (кроме пар. и выдачи с л у ж .) ........................... 1.311 1.280 20,6 21,5 Выдача служащим . . 167 464 4- — — — — — 2,6 7,7 Водоснабжение Мурманской ж. д. обеспечивается устройствами временного и постоянного типов. Первый тип— деревянные водоподъемные и водоемные здания с одиночным паровым аггрегатом, дере­ вянными баками без разводящих сетей и гидравлических путевых колонн, применен на всех станциях с водоснабжением севернее Петрозаводска и частично на южном участке, где имеется таких водо­ снабжении три на линии Мурманск. Ворота - Петрозаводск (Юги, Яндеба и Деревяпка) и три на ветви Мга - Будогощь (Погостье, Волхов пр. и Будогощь). На ст. Кемь приступлено к постройке зданий водоснабжения постоянного типа с двойным оборудованием. Водоснабже­ ние.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz