Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

Наиболее оживленное движение наблюдается на протяжении Рыбацкое - Званк а -Тихвин и Званка-Петрозаводск. По протяжению участки эти 174 + 265 = 4 39 вер. составляют 27,4°/о протяжения линии. Между тем, па них было сделано пудо-верст: коммерческими грузами . . . 7 .149 милл. пудо-вер., па версту. 36 ,1 м. п. в. хозяйственными „ . . . 2 .267 „ „ „ „ 9,7 „ „ Всего . . . . 9 .4 1 6 милл. пудо-верст., па версту, 45 ,8 м. п. в. или 5 2 , 0 °/0 от общего количества 18 .114 милл. пудо-верст. Из этого количества хозяйственные грузы составляли 24,1°/о, т. е. около одной четверти. На северном же участке дороги Иетрозаводск-Мурманск, протяжением 998 вер., было сделано всего в миллионах пудо-верст: коммерческими грузами . . . . 2 .6 5 8 на версту 2,6 милл. пудо-верст. хозяйственными „ . . . . 4 .311 ,, „ 4,3 „ „ В с е г о ..................... 6 .969 па версту 6,9 милл. пудо-верст. т. е па участке, протяжением 62 ,4°/о (почти две трети) всей сети, выработанные пудо-версты соста­ вляют всего 3 S , 5 °/0 общего количества 18 .114 милл. пудо-верст, при громадном преобладании пробега хозяйственных (бесплатных) грузов— 6 2 , 4% , что соответствует почти двум третям всего количества, против одной четверти па южной части дороги. Таким образом, около двух третей сети работает в шесть слишком раз слабее в техническом отношении ( 45 ,8 и 6,9 милл. пудо-верст па версту), а в отношении коммерческих (платных) грузов слабее в четырнадцать раз (36 ,1 и 2,6 милл. пудо-верст па версту). Перевозка коммерческих (платных) грузов, в отдельности взятых, увеличилась, если сравпитт, с календарным 1922 годом, на всех участках, кроме участка Званка-Петрозаводск и Петрозаводск- Мурманск (на последнем, если считать по пудам; количество же пудо-верст несколько больше). Такое при общем подъеме грузооборота странное явление объясняется тем, что в отчетном году лесозаготовки па участке Званка-Петрозаводск дали меньше грузов. Снабжение дровами и лесными материалами переместилось па ветви Мга-Будогощь и Звашса-Тихвин, как видно из диаграммы перевозки грузов № 1. Общая густота грузового движения не по участкам, а по всей линии, т. е. количество пудо- верст на версту дороги (1 .649 вер.) по месяцам и за год приведены в таблице № 4 и составляет в тысячах пудо-верст: за о к т я б р ь ..................... 8 9 0 За а п р е л ь ...................... • 946 „ н о я б р ь ........................... 763 м а й ................................. .........856 „ д е к а б р ь ..................... 918 „ и ю н ь .....................................879 „ я н в а р ь ..................... ..... 1 .114 „ и ю л ь ........................... .........981 „ ф е в р а л ь ..................... 854 я а в г у с т ........................... .........816 „ м а р т ...........................1 .177 „ с е н т я б р ь ............................ 1 .249 З а 1-е полугодие . . . 5 .7 1 6 За 2-е полугодие . . . 5 .727 За г о д ................................ 11 .443 Из приведенных даппых видно, что, по густоте, движение по полугодиям почти одинаково. К сожалепию, однако, такая равномерность однобокая, т. е. движение в нечетном направлении гораздо сильнее, чем в четном, что значительно затрудняет эксплоатацию и является источником добавочных пакладпых расходов на излишний пробег паровозов в одипочпом следовании. Остается еще исследовать вопрос о том, какое участие в грузообороте принимают грузы про­ дуктов местной промышленности и сельско-хозяйственные по рубрикам: местное движение и вывоз. По данным таблицы № 2: погружено на своих станциях . . . . . 84 ,7 милл. пуд. 7 6,6°/о принято от с о с е д н и х ' д о р о г ...........................25 ,9 „ „ 2 3 , 4 ° / 0 И т о г о ..................... 110 ,6 милл. пуд. 1 0 0 % так что более 3/ 4 грузов было погружено па стапциях дороги.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz