Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

1 8 7 Для надлежащего освещения положения дела ремонта паровозов надлежит отметить те обсто­ ятельства, которые повлияли на понижение производительности мастерских в январе и феврале месяцах и повлекли за собою невыполнение задания Центра за эти месяцы. Сравнительно слабая производительность по ремонту паровозов в течение указанных месяцев была вызвана прежде всего проведением в жизнь новых стандартных расценок по ремонту паровозов, встреченных мастеровыми крайне недоверчиво. Также оказало понижающее влияние на производительность мастерских прово­ дившаяся в этот период откомандировка по дорогам постоянного служения большого числа масте­ ровых, находившихся на дороге во временной командировке, и укомплектование в связи с этим постоянного штата мастеровых. Кроме того, на неуспешность ремонта в указанные месяцы в известной мере повлияли также неприспособленность части участковых мастерских к суровым климатическим условиям па дороге. JB последующие месяцы выпуск паровозов мастерскими, в связи с принятыми Управлением дороги мерами, значительно повысился; к числу таких мер относятся: улучшение организации сред­ него ремонта паровозов в отношении подбора лучших мастеровых на этот род ремонта и плано­ мерная и своевременная подготовка отдельных частей, передаваемых в ремонт или изготовляемых в подсобных цехах. Продолжительность простоя паровозов в среднем ремонте в участковых мастер­ ских определилась в следующих цифрах: 1922 год. 1923 г о Д- л А «Qа. Ю Си о си а ►Q л а н а: к са СИ Си си <=ч 2 (— о Щ e f СС о S3 < О Среднее время простоя паровозов в сред­ нем ремонте в участковых мастерских . . 40 39 91 98 71 94 67 35 40 44 42 39 Длительный простой в ремонте в зимние месяцы объясняется указанными уже выше причинами и в частности слабым оборудованием и малой приспособленностью к климатическим условиям северных участков дороги. Во второй половине отчетного периода простой паровозов, в связи с принятыми Управлением мерами, понизился почти до нормы, причем некоторое повышение против нормы вызы­ валось производством почти у половины выпускаемых паровозов помимо среднего ремонта также и полного внутреннего освидетельствования котлов. Для более успешного хода ремонта было допущено пекоторос повышение приработка мастеровых, работающих на среднем ремонте. Затем, была проведена частичная концентрация среднего ремонта паровозов в наиболее оборудованных мастерских трех южных участков, улучшен качественный состав мастеровых созданием кадра постоянных надлежаще квалифицированных мастеровых и налажено регулярное снабжение участков запасными частями и материалами. Независимо от этих мер, в целях дальнейшего улучшения дела, в последние месяцы отчетного периода была проведена в жизнь сдельно-откупная систем^ оплаты труда; было составлено положение 0 производственной программе по ремонту подвижного состава, и обращено внимание пе только па количественное, но и на качественное выполнение ремонта паровозов. Общее наличие вагонов пассажирского парка по отдельным месяцам 1 9 2 2— 1923 года резко Вагонное хозяйство колебалось. Явление это объясняется, с одной стороны, отправкою имевшихся на дороге чужих^ 1ссажирский вагонов на дороги-собственницы, а с другой —поступлением к концу года перечисленных в парк 1 парк Мурманской ж. д. вагонов бывш. Финл. ж. д., число каковых на 1 октября 1923 г. достигло 217 . Количество вагонов, ожидавших текущего, ремонта, снизилось с 1 октября 1922 г. по 1 октября 1923 г. в 1,8 раза, что указывает на то, что, несмотря на большие колебания количества вагонов, выпускавшихся из ремонта, по отдельным месяцам, все таки в результате работы за год выпуск вагонов из ремонта превысил поступление заболевших вагонов. Из периодического осмотра вышло в течение 1922— 1923 года 170 вагонов, что соответствует потребности в вагонах рабочего парка. °/о больных вагонов от общего наличия па дороге ’по этой же причине также повышался я на 1 октября 1923 г. достиг внушительной цифры— 5 1 ,3 ° /0. Если не считать принятых дорогою 179 больных, совершенно негодных к работе вагонов бывш. Финл. ж. д., то °/0 больных вагонов на 1 октября 1923 г- составляет 24 ,3 , i

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz