Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

1 8 2 — Распределение затраченной рабочей силы (в человеко-днях) видно из следующей таблицы: Постоянной Б П 0 Р Я Л К Е : М Е С Я Ц Ы. железно-дорож- ной силы. Трудналога. Трудповинности. Добров, найма. 2099 62 Н о я б р ь ..................................... 12464 — 87 14 Декабрь ............................................... 23319 1000 6 1 0 1310 22 2 9 2 69 73 9933 Февраль . . . . ........................... 22S35 625 36 10000 М а р т ..................................................... 22741 — 97 4762 Апрель . . . • ................................ 71 2 0 ■ ",ц- 1 1 И т о г о ........................... 8:3985 1694 965 26019 Главная тяжесть снегоборьбы, следовательно, как и в прежние годы, была вынесена железно- дорожниками. Общее протяжение пучипистых мест по дороге достигает 70 верст, при чем главная масса пучин падает на южные участки, где дорога пролегает по местности с глинистой и суглинистой почвой, а на северных участках, хотя и недостроенных, пучип значительно меньше, в виду малого количества выемок, притом с каменистым грунтом и возведения насыпей нз песка и балласта паровозной возкой. Капитальный ремонт пучинистых мест — дренаж, замена пучипистого грунта другим материалом и проч. — в последние годы пе производился за недостатком средств. Пучины наблюдались самые разнообразные: односторонние, двухсторонние, косые, грунтовые, верховые; наблюдение за пучинами и борьба с ними обычными средствами— карточками, подкладками, нашпальниками—поддерживалась систематично и непрерывно. Борьба с пучинами на Мурманской ж. д. продолжается обычно зна­ чительно дольше, чем на других дорогах (на северных участках пучины садятся лишь к концу июля), и вызывает значительно больший расход рабочей силы. Мурманской ж. д, на северных участках приходится бороться со злом, незнакомым почти всем дорогам Европейской части СССР, и именпо с н а л е д я м и . Борьба с ними, в особенности где линия проходит по крутому откосу, требует даже больше внимания и рабочей силы, нежели пучины: местами установлены были даже непрерывные дежурства рабочих для их очистки. Капительный ремонт таких мест— устройство глубоких каменных, отепляемых на зиму дренажей под путем— в еди­ ничных случаях производился, но за недостатком не мог охватить все угрожаемые места. Проход весенних вод. Помимо общих мер для подготовки к пропуску весенних вод, как-то: очистка отверстий у труб, прокопка кюветов, канав и русел, были произведены еще подрывные работы, для чего получена была команда подрывников 17 человек, в помощь которым еще дано 50 рабочих. Подрывного материала израсходовано до 260 пудов сикрита и тринитроксиола и 3 .000 шт. пироксилиновых шашек. Команда начала подрывку льда на южных участках и постепенно подви­ галась на север, по мере вскрытия рек. Такое количество подрывных работ объясняется временной конструкцией мостовых опор: на участках Петрозаводск-Мурманск, Мга-Будогощь все мосты, даже через большие реки, выстроены на свайпых или ряжевых опорах. На участках, где была опасность нодмывов искусственных сооружений земляного полотна, были заготовлены поезда с камнем, балластом, бревнами, досками, шпалами и проч.; заготовлено было 4 3 .0 0 0 шт. мешков. Опасных мест на дороге 250 , из них наиболее опасных 53 , затопляемых и подверженных размыву 21 место. Необходимая рабочая сила привлекалась добровольным наймом и лишь в исключительных случаях в порядке трудовой повинности. На южных участках ледоход начался в апреле, а на северных лишь к концу мая; на севере, вследствие большого наличия снега и сравнительно быстрого таяния его, а также вследствие крайней недостроенности лнпии произошли некоторые повреждения полотна и ча­ стичные размывы балластного слоя: а) на реке Поньгоме ударом льда перекошен средний ряжевый бык моста, б) в 16 местах произошел размыв пасыпей, в) в двух местах случился размыв конусов шпальпых клеток, г) в нескольких местах получился сплыв откоса выемки на пути.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz