Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
181 принимали характер буранов. Несмотря на это и на крайний педостаток рабочих рук, борьба со снегом велась все время успешно; затруднения в движении поездов происходили только или вслед ствие несвоевременной подачи паровозов для снегоочистителей, или при неожиданных остановках поездов в пути, часто от неисправности паровозов и неудовлетворительности топлива. Пронесшийся в январе снежный ураган с громадными отложениями снега, особенно в неразра ботанных, скалистых выемках - траншеях севера вдоль озера Имандра, повлек за собой частичные закрытия перегонов. Тож е повторилось и в феврале. В марте, в южной части дороги началось уже таяние снега и работы по снегоборьбе постепенно сходили на нет, на северной же части продол жались снегопады и в середине марта даже повторилась остановка поезда. В апреле на южной части был полный проход весенних вод, на средней части— началось таяние снега, а на севере— продолжались снегопад и метели, борьба с которыми велась без задержки и перерывов в движении не было. Работа снегоочистителей характеризуется следующими данными: пробег 14 .649 верст, очищено всего 7 6 5 .0 0 0 куб. саж. снега. Больших задержек в работе снегоочистителей пе наблюдалось, хотя необходимо отметить, что на северной части дороги много незаконченных выемок, в коих нельзя развернуть крыльев снего очистителей, очищенный снег из выемок не выкидывался, и требовалась расчистка снега в-ручную. На регулярное движение снегоочистителей крайне вредно отражались общий недостаток паровозов, их серьезная изношенность и чрезвычайно сырое топливо (дрова), при чем эти обстоятельства бывали часто причиной остановки на перегонах в снегу и самих снегоочистителей. Р а б - И гуже ила. Мурманская жел. дор., в большей своей части пролегающая по местности с крайне редким населением, не обеспечена местной рабочей силой. В виду этого Дорснегтройка, согласно предписания НКПС и НКТ, выработала нижеследующий план привлечения раб- и гужеилы в порядке трудгужповинности, трудгужналога и добровольного найма: Н А И М Е Н О В А Н И Е Г У Б Е Р Н И Й . Трудналог. 'Грудгужповинность. Добровольный наем. Пешие. Конные. Пешие. Конные. Пешие. Конные. Ленинградская .......................................... 1.035 114 2 .070 178 630 61 Череповецкая ............................................... 115 13 230 23 95 9 1.945 214 3 .930 347 885 50 А р х а н г е л ь с к а я .......................................... 55 5 110 9 45 — 490 20 980 33 115 — И т о г о . . . 3 .640 366 7 .320 590 1 .770 120 В действительности Отделы Труда исполнили требования на рабочую силу в значительно меньших размерах. Выполнение трудгужповинности характеризуется следующими цифрами: декабре январе . феврале марте . 5 ° /0 1 5% 12°/0 15°/о При чем привлечение рабочей силы в порядке трудовой повинности производилось только в исключительных случаях, угрожающих перерывом движения. На Севере привлечь рабочую силу в порядке трудовой повинности, трудналога, а также путем добровольного найма, в виду крайне редкого населения, не представлялось возможным, вследствие чего Управлению Сл. Пути пришлось командировать туда из Ленинграда до 400 человек рабочих и, кроме того, откомандировать с южных участков 800 человек постоянных рабочих и 5 дорожных мастеров.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz