Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

только как побочным промыслом. Питомника своего у дороги нет; вопрос о нем несколько раз под­ нимался, но за неимением средств не получал разрешения. Необходимость в искусственных снего­ защитных насаждениях чувствуется только в южпой части дороги—линии Рыбацкое — Тихвин, длиной 170 верст, Званка— Чудово около 100 верст и М га— Будогощь около 90 верст, где к линии довольно часто примыкают поля; вопрос о целесообразности искусственных насаждений для севера в тех местах, где л и н и я проходит по открытой местности, как, например, вдоль берега Белого моря и озера Имандра, остается спорным в виду неблагоприятных почвенных и климати­ ческих условий, благодаря которым рост деревьев происходит в 5— 6 раз медленнее, чем на южных частях дороги. Ниже приводится сравнительная таблица главнейших средств снегозащиты в зиму 1921 — 1922 , отчетную зиму 1 9 2 2— 1923 и к 1 ноября 1923 г. ----- 1 8 0 — ~ Зима 1921—22 г. Зима 1922—23 г. К 1 ноября 1923 г. Н а и м е н о в а н и е . к настуи. зиме. Наличие В проПотребНаличие. В проНаличие. В про­ центах. ность. центах. центах. Щиты. ............................................... 1 0 0 .0 0 0 45 2 3 5 .0 0 0 153 .448 68 1 5 3 .4 4 8 94 Колья..................................................... — 2 3 5 .0 0 0 — 100 1 3 1 .6 2 4 85 Лопаты д е р е в я н н ы е ..................... — 65 от 160 .0 0 0 95 .644 60 3 9 .8 1 5 82 „ железные ..................... — потреб19 .000 — 100 5 .0 0 0 100 Кирки.................................................... — ности. 12 .339 — 100 5 .0 0 0 100 Ломы . » .......................................... — 8 .282 — 100 5 .0 0 0 100 Снегоочистители ................................ --- 7 шт. к концу --- --- --- 23 ') 100 • зимы. 15 шт. к концу зимы. 8 100 По системе снегоочистители были следующие: а) системы „Бьерке" о д н о п у т н ы е ................................21 шт. б) „ „Бурковского* о д н о п у т н ы е ..................... 1 в) „ „Русселя* „ ..................... 1 „ Плугов «Курочкина" „ . . . . . 14 „ „Шумилова" „ ..................... 1 * Плуги „Курочкина" и „Шумилова" по своей слабой конструкции и недостаточной нагрузке годны только для очистки снега на станционных путях. Из вышеозначенных снегоочистителей в ремонте к началу зимней кампании было: системы „Бьерке" — 10 и „Русселя" — 1, при чем 3 снегоочистителя „Бьерке" были в капитальном ремонте, а остальные в среднем. Снегоочистители ремонтировались частью средствами участков Пути и частью в мастерских Сл, Тяги. Для ускорения ремонта снегоочистителей, затруднявшегося по недостатку рабочей силы, 4 снегоочистителя были посланы на Ижорский завод, откуда возвратились в ноябре 1922 года. Снеговые щиты заготовлялись из имеющейся па дороге щитовой планки хозяйственным спо­ собом, частью средствами Начальников участков Пути, частью Материальной Службой дороги, но, за недостатком рабочей силы, такая заготовка была малоуспешна: участки заготовили только 695 щитов, а Материальная Служба 1 2 .3 8 5 штук. Для пополнения щитов был дан заказ КАРТОПУ на изгото­ вление 30 .0 0 0 штук, из коих 2 0 .0 0 0 были доставлены к 1 декабря 1922 г., а остальные 10 .0 0 0 штук— к 1 января 1923 г. В течение всего зимнего периода в райрне дороги были продолжительные снегопады, сопро­ вождавшиеся в северной и средней части дороги поземками и метелями, которые в районе севера ’) Из них два подлежат ремонту.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz