Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
только как побочным промыслом. Питомника своего у дороги нет; вопрос о нем несколько раз под нимался, но за неимением средств не получал разрешения. Необходимость в искусственных снего защитных насаждениях чувствуется только в южпой части дороги—линии Рыбацкое — Тихвин, длиной 170 верст, Званка— Чудово около 100 верст и М га— Будогощь около 90 верст, где к линии довольно часто примыкают поля; вопрос о целесообразности искусственных насаждений для севера в тех местах, где л и н и я проходит по открытой местности, как, например, вдоль берега Белого моря и озера Имандра, остается спорным в виду неблагоприятных почвенных и климати ческих условий, благодаря которым рост деревьев происходит в 5— 6 раз медленнее, чем на южных частях дороги. Ниже приводится сравнительная таблица главнейших средств снегозащиты в зиму 1921 — 1922 , отчетную зиму 1 9 2 2— 1923 и к 1 ноября 1923 г. ----- 1 8 0 — ~ Зима 1921—22 г. Зима 1922—23 г. К 1 ноября 1923 г. Н а и м е н о в а н и е . к настуи. зиме. Наличие В проПотребНаличие. В проНаличие. В про центах. ность. центах. центах. Щиты. ............................................... 1 0 0 .0 0 0 45 2 3 5 .0 0 0 153 .448 68 1 5 3 .4 4 8 94 Колья..................................................... — 2 3 5 .0 0 0 — 100 1 3 1 .6 2 4 85 Лопаты д е р е в я н н ы е ..................... — 65 от 160 .0 0 0 95 .644 60 3 9 .8 1 5 82 „ железные ..................... — потреб19 .000 — 100 5 .0 0 0 100 Кирки.................................................... — ности. 12 .339 — 100 5 .0 0 0 100 Ломы . » .......................................... — 8 .282 — 100 5 .0 0 0 100 Снегоочистители ................................ --- 7 шт. к концу --- --- --- 23 ') 100 • зимы. 15 шт. к концу зимы. 8 100 По системе снегоочистители были следующие: а) системы „Бьерке" о д н о п у т н ы е ................................21 шт. б) „ „Бурковского* о д н о п у т н ы е ..................... 1 в) „ „Русселя* „ ..................... 1 „ Плугов «Курочкина" „ . . . . . 14 „ „Шумилова" „ ..................... 1 * Плуги „Курочкина" и „Шумилова" по своей слабой конструкции и недостаточной нагрузке годны только для очистки снега на станционных путях. Из вышеозначенных снегоочистителей в ремонте к началу зимней кампании было: системы „Бьерке" — 10 и „Русселя" — 1, при чем 3 снегоочистителя „Бьерке" были в капитальном ремонте, а остальные в среднем. Снегоочистители ремонтировались частью средствами участков Пути и частью в мастерских Сл, Тяги. Для ускорения ремонта снегоочистителей, затруднявшегося по недостатку рабочей силы, 4 снегоочистителя были посланы на Ижорский завод, откуда возвратились в ноябре 1922 года. Снеговые щиты заготовлялись из имеющейся па дороге щитовой планки хозяйственным спо собом, частью средствами Начальников участков Пути, частью Материальной Службой дороги, но, за недостатком рабочей силы, такая заготовка была малоуспешна: участки заготовили только 695 щитов, а Материальная Служба 1 2 .3 8 5 штук. Для пополнения щитов был дан заказ КАРТОПУ на изгото вление 30 .0 0 0 штук, из коих 2 0 .0 0 0 были доставлены к 1 декабря 1922 г., а остальные 10 .0 0 0 штук— к 1 января 1923 г. В течение всего зимнего периода в райрне дороги были продолжительные снегопады, сопро вождавшиеся в северной и средней части дороги поземками и метелями, которые в районе севера ’) Из них два подлежат ремонту.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz