Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

Почти все гражданские сооружения, кроме дено и мастерских, на участке Рыбацкое—Тихвин и частью Волховстрой—Петрозаводск—деревянные; лишь в строительный сезон 1923 г. закончено железобетонное депо на ст. Кемь и там же сооружено каменное депо, куда в том же году перенесено тяговое хозяйство со ст. Сорока, в связп с переходом к наиболее рациональному делению линии в тяговом отношении. Предварительная схема строительства гражданских сооружений намечена планом достройки, в том числе предвидено устройство на ст. Л.-Поле главных мастерских дороги, в настоящее время совершенно отсутствующих. На 1924 г. по гражданским сооружениям предусмотрено было: постройка вновь первой секции каменных малых мастерских в Кемк, площадью в 90 кв. саж., постройка сана­ тории в Медвежьей Т оре , площадью в 228 кв. саж., и гостиницы в Мурманске, площадью в 280 кв. с., всего 598 кв. саж. Капитально отремонтировано гражданских сооружений в 1 9 2 2— 1923 г. 5 .3 7 0 кв. саж., между прочим отеплено мастерских и других зданий 1 .300 кв. саж., крыш отремонтировано 4 .000 кв. саж., окрашено железных крыш 5 .0 0 0 кв. саж. В пожарном отношении многие здания обеспечены крайне мало, что, между прочим, вызвало необходимость вновь выстроить в 1923 г. после пожара пассажирское здапне в Мурманске и восста­ новить масгерския в Лоухах, площадью 200 кв. саж. Товарные, складочные и воинские помещения на 1 октября 1922 г. были (диаграмма Л: 11): ------ 1 7 9 — а) Пакгаузов и амбаров............................................................................................................. 5 .6 0 0 кв. саж- б) Крытых платформ ................................................................................................................... 322 „ „ в) Открытых п л а тф о р м .............................................................................................................. 943 „ г) Складов топлива, необорудованных п л а т ф о р м .......................................................... 3 .3 0 0 „ „ д) Магазинов и складов Материальной С л у ж б ы .......................................................... 4 .0 0 0 „ „ е) Кладовых проч. С л у ж б ......................................................................................................... 4 .0 0 0 „ „ ж) Воинских помещений и п у н к т о в .................................................................................... 6 .950 „ „ За 1923 г. эти устройства, лучшая и наиболее оборудованная часть которых находится на южных участках, были значительно расширены, когда была присоединена к Мурманской ж. д. ст. Охта-Навалочная, где пришлось капитально отремонтировать 1 .500 кв. саж. пакгаузов, и когда были выстроены амбары в Мурманске на 2 5 0 .0 0 0 п. зерна и приспособлено 290 кв. саж. пакгаузов под амбары для облегчения хлебоэкспорта. Склады топлива были увеличены на 4 .2 0 0 кв. саж., пре­ имущественно для образования угольных площадок. Водоснабжения постоянного типа имеются только на лвниях Рыбацкое— Тихвин, Волховстрой— Петрозаводск и Чудовской. Н а линиях же Петрозаводск—Мурманск и Мга— Будогощь все водо­ снабжения временного типа, во многих случаях с досчатыми зданиями. Гидравлических колонок на этих последних линиях пет и набор воды паровозами производится непосредственно из водоемных зданий. Вследствие этого при достройке водоснабжение придется устроить почти заново. Вода доста­ точно доброкачественная и в недалеких расстояниях имеется повсеместно, таким образом, особых трудностей вопрос о водоснабжении не вызывает. Из работ 1923 г. по водоснабжению необходимо отметить окончание устройства водоснабжения постоянного типа на ст. Рыбацкое и временного типа на ст. Суголда. В 1924 г. за счет кредитов достройки предположено устройство водоснабжения постоянного типа на ст. Кемь с постановкой гидравлических колонн и с проведением соответствующей разводящей сети. Протяжение особо заносимых мест — неразработанных выемок, нулей и мелких насыпей — по дороге определяется следующими данными: с п р а в а ................................ 117 .7 6 6 пог. саж. с л е в а ................................ 122 .927 „ „ В с е г о . . . . 240 .6 9 3 пог. с а ж .= 4 8 1 ,4 версты, что составляет лишь 15 ,2 ° /0 от всей длины. Мест, имеющих искусственные снегозащитные насаждения, на дороге не имеется; остальное протяжение линии с обеих сторон защищено естественными лесными насаждениями. Такое благополучие дороги в отношении мест, подвергающихся снежным заносам, объясняется тем. что линия проходит по скудно населенной местности в южной части своей и по крайне редко населенной местности в северной своей части и притом с населением, занимающимся земледелием Водоснабже ние. Зимний ремонт и проход весенних вод.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz