Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
1 7 8 Здания и водоснабже ние. Жилищный вопрос. Вследствие недостроепности Мурманской жел. дор. и малонаселенности областей, ею пересе каемых, даже после значительного сокращения штата служащих жилищный вопрос продолжает стоять весьма остро. Полная площадь всех жилых помещений постоянного типа составляет 5 0 .5 5 0 кв. саж.; к этому числу до последнего времени присоединялось еще 9 .5 9 4 кв. саж. бараков, оставшихся от постройки дороги и разбросанных, как и многие другие цома, далеко не всегда в местах, удобных для эксплоатации, и переданных теперь по большей части Отделу колонизации. Полезная площадь оставшихся квартир составляет 3 2 .5 0 0 кв. саж., по числу же рабочих и служащих, коим необходимо предоставить помещения, недостает 2 1 .5 0 0 кв. саж. полезной или около 2 8 .7 0 0 кв. саж. полной площади, что составляет 5 2 ° /0 от имеющейся площади. Необходимо отметить, что на севере значительная часть жилых помещений, причисленных к постоянному типу, расположена в фанерных домах, совершенно пе отвечающих климатическим условиям страны. Дальнейшая сборка такого рода домов, продолжавшаяся еще до 1922 г., в настоящее время прекращена, и дома строются исключительно рубленные, при чем принимаются меры к их отеплению. Остальная же часть домов па линии Петрозаводск— Мурманск хотя и рубленные постоянного тина, но страдают крупными дефектами, особенно чувствительными при северном климате: большая половина их с временными не типовыми печами и железными трубами, почти все крыши тесовые, отсутствует смазка потолков и полов, замепеппая просто слоем песка; нет постоянных фупдаментов, вместо которых стоят стулья, столбы или просто валуны; степы пе оштукатурены и со времени постройки (8 лет) не конопатились. Такие условия требуют громадного количества материалов и средств для капитального и текущего ремонтов, непривычного для других дорог и ложащегося тяжелым бременем на эксплоатационную смету дороги. Работы по жилищному строительству в последние годы выражаются следующими числами: В 1921 году вновь построено рубленных деревянных д о м о в ..................................... 1 .900 кв. с. В 1922 , • • „ „ . , * ..................................... 100 , „ В отчетном 1922 — 1923 гг. вновь построено рубленных деревянных домов . . 2 .5 4 0 „ „ Капитально отремонтировано в текущем году 450 кв. саж. пустовавших помещений. На 1924 г. намечено было построить вновь и достроить 700 кв. саж. Постепенное увеличение площади жилых помещений рисует диаграмма 48 . Прочие гражданс кие сооружения распределяются следующим образом (диаграмма Л: 4 9 ) : Пассажирские з д а н и я .......................................................... ........................... 5 .3 6 6 кв. саж. К он торы .................................................................................................................... 1 .963 „ „ Дома для отдыха б р и г а д .......................................................................... 752 „ „ Ш к о л ы .......................................................................................... . . . 2 .0 5 0 „ Бани (постоянного т и п а ) . .......................................................................... ...... 1 .036 „ „ Больницы, приемные п о к о и ........................................................................... 1 .398 „ „ Клубы, театры и проч.................................................................................. .......2 .0 2 6 „ „ Мастерския участков ...........................................................................................1 .115 „ Паровозные с а р а и ......................................................................................... .......4 .7 2 2 „ Вагонные с а р а и .............................................................................................. 720 „ Электрические станции и проч................................................................. 475 „ У) В с е г о ................................ 2 1 .7 2 3 кв. саж. В отчетном 1 9 2 2— 1923 году было построено вновь и достроено: а) Пристройка к пассажирскому зданию на ст. З в а н к а ................................................ 240 кв. саж б) Дом для отдыха бригад на ст. К е м ь ............................................................................... 57 в) Зданпе школы на ст. Петрозаводск ( в ч е р н е ) ................................................................ 116 „ г) Электрические станции в Званке, Петрозаводске, Им андре .................................... 189 д) Бетонные пристройки к мастерским Л.-Поле и П е т р о з а в о д с к ........................... 60 е) Пять б ан ь ....................................................................................................................................... 182 ж) Временные деревянные кузницы, инструмент, и медницк. на ст. Кемь и К ан д а л акш а ................................................................................................................................................... 102 з) Достройка железобетонного депо на ст. К ем ь ............................................................... 105 и) Там же каменное депо на 2 стойла ( в ч е р н е ) .......................................................... 101 „ к) Частично восстановлено сгоревшее здание мастерских ст. Л о у х и ..................... 2 0 0 „ И т о г о ................................ 1 .432 кв. саж.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz