Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
1 7 7 Кроме того, под 411-ю стрелочными переводами лежат шпалы. Некоторые комплекты лежат уже 12— 14 лет. Существенным недостатком в отношений Пере-4 водных брусьев является то обстоятельство, что только 1.051 перевод лежит на типовых переводных брусьях, остальные— на шпалах. Семафоры па северных участках в большом количестве, а на Будогощской линии повсеместно были деревянные примитивного действия. Благодаря работам двух последних лет, при чем в 1923 г. было заменено железными 18 деревянных семафоров, на 1 октября 1923 г- деревянные семафоры остались только на закрытых разъездах, станции же все снабжены металлическими семафорами. Вагонных весовых помостов имеется 7, из которых 5 закончены постройкой в отчетном году, а именно на ст. Рыбацкое, Чудово, Петрозаводск, Мурманск и Охта. В Кеми произведены работы по укладке добавочных путей в связи с перенесением на означенную станцию коренного депо со стапции Сорока. Искусственные сооружения. Всех искусственных сооружений на Мурманской жел. дор. имеется 1 .6 3 8 , из них постоянного типа, т. е. каменных, железных или бетонных только 175, остальные 1 .463 деревянные и на линии Петрозаводск—Мурманск часто примитивной конструкции (клетки из шпал), как результат недостроенности и военных действий. Из наиболее крупных сооружений можно отметить: 1) Железный мост через р. Волхов, отверстием 2 ) 3) 4) 5) 6 ) 7) ...............................................................176 саж. Сясь в верх, отверстием .............................................................. 40 „ „ Сязь в низ. „ . . . . . . . . . . . . 76 „ „ Тигоду „ .............................................................. 58 „ п Пашу „ ............................................................... 90 „ „ Оять „ ............................................................... 60 „ » Свирь „ ............................................................... 60 „ 8) Временный мост через р. Волхов на линии Ленинград—Рыбинск из 5 железных ферм 110 саж., 3 -х ферм Тауна и 2-х ферм Гау по 22 саж., общим отверстием . . . 148 „ 9) Деревянный балочный мост па свайных опорах через р. Шую, отверстием . . . 70 я 10) Мост через р, Сегежу из 5 десятисаженных ферм Боровика на ряжевых опорах, о т в е р с т и е м ..................................... ....................................................................................................................... 50 „ 11) Мост через р. Онда из 5-ти ферм Лембке на ряжевых опорах, отверстием . . 46 „ 12) Мост через р. Кемь из 9-тп ферм Боровика на ряжевых опорах, отверстием . 90 13) Мост через р. М. Конда из 5-ти ферм Боровика на ряжевых опорах, отверстием. 60 „ 14) Мост через р. Ниву, из клепанных железных балок, на ряжевых опорах, отверстием. 83 саж. 15) Мост через Печь-Губа, из 4-х саж. жел. балок, на ряжевых опорах, отверстием. 59 „ 16) Мост через р. Колу, из 5-ти ферм Лембке, на ряжевых опорах, отверстием. . 60 „ Срок службы деревянных мостов участка Петрозаводск-Мурманск (постройки 1916 г.) уже заканчивается и их приходится усиленно ремонтировать (главным образом, смена загнивших свай в пределах конусов); таким образом, капитально отремонтировано до 1 0 0 м о с т и к о в малых пролетов. Для пропуска тяжелых паровозов серий Щ и Э на участках Званка —Петрозаводск и Петрозаводск— Масельская в отчетном году усилены наиболее слабые деревянные мосты, общим протяжением до 200 саж'. В 1924 году намечено было такое же усиление на участке Масельская— Кемь в количестве 740 пог. саж. (капитальный ремонт с усилением). В текущем году вновь был выстроен только один рельсо-бетонный мостик, отверстием 1 ,00 саж. при высоте насыпи 1,40 саж.; постройка эта была вызвана тем, что при исправлении кривых малых радиусов пришлось линию трассировать несколько в стороне от существующей. Так как в связи с смягчением уклонов, некоторые мосты переходят на новые трассы или требуют повышения, то в таких случаях намечена на будущее время взамен усиления постройка новых сооружений постоянного типа. Мостовых брусьев имеется всего 57 .000 , из коих отесанных на 4 канта только 9 .600 , а остальные— нетиповые, отесанные на 2 канта. Точных сведений о годах укладки мостовых брусьев не имеется и смена их производится исключительно одиночная. В отчетном 1923 году было сменено 2 .600 штук, на 1924 г. намечено сменить 5 .800 , в дальнейшем же по 8 .0 0 0 в год до полного оздоровления. О крас к а металлических мостов, за недостатком с начала войны и в последние годы олифы, была запущена. Из общего количества всех металлических мостов в 433 .000 пуд. окрашено в 1922 г. 9 7 .0 0 0 пуд., в 1923 г .— 4 9 .0 0 0 пуд.; намечено было на 1924 г. окрасить 1 4 0 .500 пуд., на 1925 г .— остальные 1 4 6 .5 0 0 пуд. Т а к и м образом, окраска металлических мостов, не возобновлявшаяся с 1914 г., должна быть восстановлена к 1 января 1926 г. 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz