Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

—— 1 7 5 ---- - Н а 1 о к т я б р я 1923 г о д а . У Ч А С Т К И . Р О Д ШП А Л . I. II. III. IV V. VI. VII VIII. IX. В С Е Г О . Рыбацкое—Тихвин. Мга—Будогощь. Званка—Тихвин. Бывш. Олонецкая. Петрозаводск—Мурманск. а) На главном п у т и .................. 285.555 269.565 282.096 247.010 249.708 254.379 273.238 281.050 189.518 2.332.119 б) На станционных путях и ветвях.................................... 130.890 135.044 95.751 74.998 55.584 138.115 227.184 63.139 63.435 832.065 Ия них перележавших: а) На главном пути . . . . 99.806 58.142 45.928 29.854 101.769 141.335 75.109 260.235 162.292 1.126.545 б) На станционных путях и ветвях.................................... 67.563 83.976 34.547 51.862 33.068 102.114 60.861 49.765 54.735 535.491 Как усматривается из этих таблиц, число перележавших нормальный срок службы шпал на главных путях достигало после 1 октября 1928 г. почти половины, а в прочих путях 2/ 3. Средний возраст шпал на 1 октября 1923 г. был: сосновых п р о п и т ан ны х .................................................... 9,52 лег. „ н еп р оп и таи ны х ............................................... 5,23 „ еловых н еп ропи танны х .................................................... 5 ,78 „ Диаграмма JV? 45 показывает фактическую смену шпал по месяцам отчетного года. Поставка шпал до сего времени производилась исключительно в летние месяцы, благодаря чему приходилось употреблять в дело невыдержанный материал. Укладка особенно не задерживалась только благодаря большим запасам. Для возможности более интенсивной работы по смене шпал, начиная с весны, и для укладки в путь и для возможности пропитки более выдержанного материала, предполагается заготовить в будущую зиму 2 0 0 .000 шпал (с 1 ноября по 50 .0 0 0 в месяц), с таким расчетом, чтобы можно было приступить к пропитке, начиная с марта. Пропитанные шпалы имеются только в небольшом количестве на южных участках; увеличение числа шпал на этих участках и до Петрозаводска несомненно желательно; что же касается северных участков, то, вследствие климатических условий, непропитанные шпалы приходится снимать не вследствие загнивания их, а вследствие механического износа. Тем не менее организация пропитки на южных участках, в видах окончатель­ ного оздоровления шпального хозяйства, необходима, но пока ходатайства о высылке подвижного шпалопропиточного завода успехом не увенчались. Согласно плана восстановления шпал, укладка новых намечена в следующих количествах: Г О Д Ы. 1924 1925 1926 1927 1928 1929 1930 1931 1932 1933 Количество укладываемых ш п а л ..................................... В том числе пропитанных . 617 621 597 60 535 70 615 85 644 100 644 120 610 145 646 170 642 170 При такой ежегодной укладке будет достигнуто к 1924 г. полное оздоровление шпального хозяйства. Рельсы. На главных путях и на ветвях общего пользования лежало нижеследующее количество рельсов: Типа Ш-а. Н а 1 октября 1922 г................................... 729 ,03 верст. Н а 1 октября 1923 г .................................. 73 6 ,0 8 „ Легче типа Ш -а. 9 31 ,8 2 верст. 9 2 4 ,7 7 „

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz