Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
1 7 2 Производство работ по достройке. Работы по достройке северной части до роги Петро заводск— Мурманск. Путь и искус ственные со оружения. Земляное полотно. стояния. Новые работы по достройке производились на основании заключенных договоров государ ственными организациями: „Госстрой", „Гесмеликонт" (Всерокомпом), „Петрострой“ и „Трестпуть“ . Количество рабочих и технического персонала этих организаций не входит в нижеприведенный кадр работников Сл. Пути. После 1 октября 1922 г. этот кадр состоял из: 5 . 0 5 8 р а б о ч и х и с л у ж а щ и х , и з к о и х : 4 .4 5 5 рабочих и служащих по ремонту пути, 305 „ „ „ „ зданиям, 298 служащих контор. После ряда сокращений, после 1 октября 1928 года, а именно к 1 ноября 1923 года, этот кадр состоял из: 3 . 7 3 8 р а б о ч и х и с л у ж а щ и х , и з к о и х : 3 .2 2 9 рабочих и служащих по ремонту пути, 257 „ „ „ по зданиям, 252 служащих контор. Количество всех рабочих и служащих по Сл. Пути, в среднем, составляло: Н а 1 о к т я б р я 1 9 2 2 г.'. 3 ,09 и 2 ,47 рабочих и служащих соответственно на версту г л а в н о го и п р и в е д е н н о ю п у т и , из них рабочих соотвественно: 1 ,92 и 1 ,54 . Н а 1 н о я б р я 1 9 2 3 г. соответственно: 2 .2 8 и 1 ,82 рабочих и служащих, 1 .29 и 1 ,04 только рабочих. К достижениям Сл. Пути за отчетный период, кроме значительного сокращения общего числа слудшцих и рабочих (3 .7 3 8 человек на 1 ноября 1923 г. против 5 .0 5 8 человек па 1 октября 1922 г., что составляет 2 8 % сокращенных от общего на 1 октября 1922 года), надо отнести также окончательную ликвидацию института командированных с других дорог. Мурманская жел. дор., в северной своей части, проходя по почти безлюдному краю, естественно в первое время должна была обслуживаться рабочими и служащими, командированвыми с других дорог сети Республики, по большей части против своей воли и нередко даже в виде наказания за проступки и преступления. Работа с таким переменным и несвязанным никакими интересами с дорогой штатом не могла дать благотворных результатов. Общими дружными усилиями Правления и Управления дороги штат коман дированных постепенно изживался и к началу отчетного периода по Сл. Пути числилось около 3 % по отношению к общему числу служащих и рабочих; этот остаток, составляя на некоторых северных участках до 10°/о общего кадра по участку, был к середине лета 1923 года постепенно изжит. В отчетном 1 9 2 2— 1923 году работы по Сл. Пути, как новые, так и капитального ремонта, производились хозяйственным способом (при помощи отдельных сдельщиков или артелей сдельщиков, поурочно и повременно), а также, в виду затруднительности для дороги находить необходимую квали фицированную рабочую силу, через государственные строительные конторы— сдельно из материалов дороги. Очистка выгребов и помойных ям производится исключительно хозяйственным способом. Сдельная плата и уроки определялись по нормам 57рочного Положения с поправочным коэффициентом 1,5 (для перехода с 12-ти-часового рабочего дня на 8-ми-часовой), а также по нормам, введенным по Мурманской жел. дор. приказом № 289 . В виду недостроенности дороги, по санкции Центра бил организован особый Отдел Достройки, причем на организацию работ, содержание штата и на производство изысканий отпущено было Центром на 1923 год 7 5 .0 0 0 зол. рублей; кроме того, на производство земляных работ было ассигновано 100 .000 довоенных рублей, па жилищное строительство— 1 0 0 .0 0 0 рублей и на развитие тяговых устройств— 2 5 .0 0 0 рублей. В д о п о л н е н и е к э т о м у П р а в л е н и е д о р о ги а с с и г н о в а л о , с с в о е й с т о р о н ы , 3 0 0 . 0 0 0 р у б л е й з а с ч е т п р и б ы л е й п о п о д с о б ны м п р е д п р и я т и я м . Изыскания производились четырьмя изыскательскими партиями с мая по 20 -ое октября. Состояние земляного полотна Мурманской жел. дор. весьма различное. Н а участке Рыбацкое— Тихвин, составляющем часть старой магистрали Северной жел. дороги Обухово—Вятка и построенном задолго до войны, земляное полотно вполне удовлетворительное; второй участок— разъезд Волховстрой— Петрозаводск, протяжением 263 версты (бывш. Олонецкая дорога), начат постройкой за год до войны, по достраивался уже после начала военных действий; земляное полотно этого участка доведено до проектного вида, за исключением сравнительно мелких недоделок. Третий участок— собственно Мур манская жел. дор., протяжением 980 верст, строился во время войны, наспех, в порядке боевого задания, и передан для эксплоатации с громадными недоделками. Земляное полотво не достроено и на значительной части протяжения проходит по временной трассе; большинство выемок недобрано,
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz