Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

1 7 1 Сличение двух прилагаемых схем (черт. №№ 36 и 37 ), с показанием серий паровозов, допу- Достижения скаемых к обращению после 1 /х— 1923 г. по отдельным участкам и линиям Мурманской ж. д. и отчетного пс_ допускавшихся до 1 /х— 1922 г., ясно рисует значительный успех, достигнутый в этом направлении Р п°0соблснииС Схема (чертеж Л 38 и 5) указывает допускаемые после 1 /х— 1923 г. предельные скорости на ЛИнии к про- отдельных линиях и бывшие до 1 /х— 1922 г. Сравнительные графики вывозки балласта и смены пуску тяж е - шпал по годам начиная с 1918 г. по 1923 г., наглядно иллюстрируют эти достижения. лых парово- Значительное увеличение допускаемых скоростей, весьма малых в видах безопасности движения, А 30в‘ л Скорости дви- осооенно на северных участках дороги, не представлялось возможным, вследствие существенных недо- «ения статков верхнего строения полотна и сооружений, исправление коих, как будет указано далее, может быть достигнуто только в течение ряда лет: рельсы не снабжены полным количеством скреплений, подкладок не имеется в большинстве даже крутых кривых, равным образом не повсеместно имеется полное количество болтов, положение со шпалами за последние два года улучшилось, но полное оздо­ ровление шпального хозяйства достижимо лишь к 1934 году, весьма недостаточен на недостроенных линиях и балластный слой, местами едва превышающий толщину шпал, земляное полотно на севере имеет частые и очень резкие переломы продольного профиля, чем легко вызываются разрывы поездов, искусственные сооружения во многих местах примитивной конструкции. Перечисленные обстоятельства, вызывая необходимость постоянных мелких, а иной раз и значительных, требующих продолжитель­ ного времени, ремонтов в разных местах, требуют выдачи большого числа постоянных или назна­ чаемых на известные сроки предупреждений о тихой езде, еще более уменьшающих коммерческую скорость движения. Вопрос о регулировании и возможном сокращении числа предупреждений соста­ вляет предмет постоянных забот Управления Службы Пути. В последнее время в этом отношении возможный успех достигается. В отчетном 1 9 2 2— 1923 году организация Сл. Пути представлялась в следующем виде: Организация 1) Начальник Службы, службы. 2) 2 помощника его, 3) Инженер для поручений. Под непосредственным руководством Начальника Службы находились: а) Техническая Часть с отделами: земляного полотна в верхнего строения, станций, искусственных сооружений, архитектурным, жилищно-строительным и чертежной. В круг обязанностей этой Части входило: технические вопросы по Сл. Пути по пути, гражданским и искусственным сооружениям; составление проектов и смет на работы новые и капитального ремонта, все принципиальные и обще­ технические вопросы и ведение дела по пути и сооружениям. б) Общая Часть с отделами: 1) общей канцелярии с бюро переписки, общим, 2) технической отчетности и статистики, 8) снегозащиты, 4) земельным и 5) оплаты и нормирования труда. В круг обязанностей этой Части входило: переписка обще-административпого характера, архив, личный состав Управления и линии, общие вопросы, техническая и статистическая отчетности, инструктирование, администравное деление линии, циркуляры, снегоборьба и пропуск весенних вод, предупреждения, планы и отчуждения земель и разбивка границ на месте, установление нормальных штатов, оплата труда, урочные нормы н ведомости цен. в) Сметно-Хозяйственная Часть: эксплоатационная смета, разассигнование кредитов, учет их, выдача заказов, торги, договоры, с оформлением их, выяснение потребности материалов, инвентаря, инструментов, заготовка и разверстка их, материальная отчетность. г) Счетная Часть. д) Отдел достройки (на правах Части): изыскания и составление полного проекта достройки линий, составление перспективных планов производства работ, составление смет, снабжение этих работ ма­ териалами и рабочей силой, наблюдение за исполнением их. Линия. К началу отчетного года линия была разделена на 16 участков пути, которые были разделены на 141 околоток и 422 рабочих отделения. В течение года были произведены сокращения в штатах и сокращено число участков; на 1 октября 1923 г. линия делилась на 12 участков, 141 околоток и 300 рабочих отделений. Конец отчетного года застал Сл. Пути в период подготовки к еще большему сокращению числа участков, околотков и рабочих отделений; для сокращения числа линейных контор и для достижения большего уплотнения в работе штата их намечено было деление линии только на 9 участков Сл. Пути. Наименьшая длина участка Сл. Пути при 16 участках составляла 57 верст главного пути (трудный и недостроенный Мурманский участок), наибольшая 133 версты, в среднем 102 версты главного пути. Прп 12 участках соответственно: наименьшая 101 верста, наибольшая 156 верст, в среднем 136 верст. Протяжение участков устанавливалось в зависимости от степени достроенности линий, наличия станционнных путей, количества гражданских, искусственных сооружений и их со-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz