Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

План работ достройни. имея в виду паровозы 0 — 5— 0 серии Э. При этом предполагается, что в одну сторону идет 70 ° /0 всех грузов, а в другую—3 0 ° /о, таким образом учитывается неравномерность движения по направлениям. Равным образом, учитывается и сезонная неравномерность допущением, что в один месяц перевозится не V.J 2 , а 7 )0 доля всех грузов. В общем принятый грузооборот равен около 5 0 ° /о от теоретически возможного наибольшего. Исчисление предстоящих расходов эксплоатации дает преимущество первому основному варианту с уклонами в 0 ,0 0 6 2 , около 6°/0 сравнительно со вторым при уклонах в 0 ,0 0 9 2 . Строительная же стоимость первого варианта 6 7 .2 0 0 .0 0 0 руб., а второго 6 3 .9 0 0 .0 0 0 руб. Таким образом первый вариант имеет всю видимость преимущества перед вторым. В целях всевозможного сокращения пробега грузов до Мурманска, был обследован вариант в обход станции Медвежья Гора, к каковому пункту существующая линия была подведена, повидимому, исключительно в целях увеличить число мест подвоза водой по Онежскому озеру укладочных материалов и подвижного состава для спешной постройки. Этот вариант, оставляющий в стороне за 15 верст деповскую станцию Медвежья Гора, дает при уклоне в 0 .0 0 9 2 сокращение линии на 18 верст против основного варианта с уклоном 0 ,0 0 6 2 и на 12 верст против основного варианта с уклоном 0 .0 0 9 2 . Вместе с сим этот вариант дает улучшение в смысле виртуальной длины. Вариант этот, за недостатком кредитов и времени, детально разработан не был, и потому возможно дальнейшее его улучшение, но уже и в настоящее время выяснилось, что строительная стоимость его с ветвью к существующей станции Медвежья-Гора, имеющей самостоя- тельное экономическое значение, лишь на немного превзойдет стоимость переустройки участка линии с заходом в М. Гору. Весь добытый изысканиями материал приводит к заключению, что, при общем преимуществе варианта с уклонами в 0 ,0 0 6 2 , может оказаться целесообразным для участка Петрозаводск— Масель- ская применить уклоны в 0 ,0 0 9 2 с обходом ст. Медвежья-Гора, если дальнейшее более точное обсле­ дование варианта в обход этой станции не покажет возможности и на нем с выгодой применить меньший из названных уклонов. Выполнение всего составленного в результате изысканий проекта достройки при существующих условиях, несомненно, потребует весьма много времени, поэтому Сл. Пути был намечен план достройки таким образом, чтобы работы исполнять в таком порядке, при котором произведеные затраты, по воз­ можности в ближайшее время, способствовали удешевлению эксплоатации и улучшению условий движения. Главнейшим средством для этого является увеличение веса поездов помощью введения более мощных паровозов с одной стороны и с другой — смягчение крутых подъемов и кривых пути. В 1924 году предположено было произвести смягчение уклонов участка Петрозаводск— Кемь до 0 ,0 1 5 5 па прямой, после чего получится возможность паровозами 1 -4 -0 серии Щ вести поезда весом до 3 0 .0 0 0 пудов, а паровозами 0 -5 -0 серии Э— весом до 4 5 .0 0 0 пудов. Предварительный расчет указывает, что сумма в 9 5 0 .0 0 0 рублей, которую предположено было затратить на постройку в 1924 году на участке Петрозаводск— Кемь длиной в 410 верст, должна окупиться в первый же год сбережениями по эксплоатации. Сбережения эти должны нолучиться от того, что при существующих паровозах 0 -4 -0 серии О-в нужно в год 2 .0 5 0 поездов для выполнения всех памеченпых перевозок— около 16 милл. пудов; после же смягченпя уклонов до 0 ,0 1 5 5 и испра­ вления состояния пути и сооружений и еще некоторых улучшений, допускающих движение паро­ возов серии Э, окажется возможным выполнить те же перевозки вместо 2 0 5 0 всего 9 1 2 поездами. Эта экономия пробега слишком 1100 поездов на всем протяжении от Петрозаводска до Кеми и даст огромную экономию, которая получается в результате улучшения линии. Главнейшие предполагаемые по достройке работы на 1924 год следующие: земляных р а б о т ................................................ 3 3 .2 0 0 куб. саж. каменной кладки труб и мостов. . . . 93 „ „ переустройство деревянных мостов . . 320 пог. саж. Затем, предположена достройка депо и мастерских на ст. Кемь, достройка некоторых жилых зданий линейных и станционных и т. д. В 1925 году предполагалось продолжить смягчение уклонов продольного профиля до 0 ,0 1 1 5 на участке Кемь-Лоухи длиной 156 верст и одновременно выполнить ряд других работ по улучшению условий движения. Стоимость этих работ определялась в 2 .5 0 0 .0 0 0 рублей. При этом предполагалось выполнить 1 2 0 .0 0 0 куб. саж. земляных работ, 480 куб. саж. каменной кладки мостов и труб, свыше 230 п. с', деревянных мостов, некоторые жплые постройки и т. д. В дальнейшем предположено было подвигаться последовательно со смягчением профиля с юга на север: в 1926 г. на участке Лоухи— Оленья длиной в 312 верст, затем на последнем участке Оленья— Мурманск длиной в 105 верст, конечно, в мере получения кредитов от Центра. ------ 1 7 0 -----

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz