Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

Несчастные случаи с людьми. Наложенные на виновных взыскания. Организация рассмотрения и учета про­ исшествий. Число несчастных случаев с людьми за отчетный и предыдущий годы характеризуется следую­ щими цифрами. 1 9 2 2 -1923 гг. 19 2 1 -1 9 2 2 гг. — 1 6 6 ------ Число пострадавших при движении п о е зд о в ..................... ........... 75 85 „ „ вне д в и ж е н и я ..................................... ........... 44 19 Из них: Число у б и т ы х .......................................................... . • . . 24 27 „ раненых ............................................................................... ........... 95 77 Из них: Число пострадавших агентов д о р о г и .................................................82 33 „ „ п а с с аж и р о в ...................................................... 10 48 „ „ посторонних л и ц ............................................27 23 Из рассмотрения дел о несчастных случаях с людьми за отчетные 1 9 2 2—-1923 и предыдущий 1921 — 1922 годы усматривается, что большинство случаев визвано неосторожностью самих постра­ давших, а пе обусловлено неправильными действиями агентов дороги или недостатками ее техниче­ ского оборудования. В отчетном 1 9 2 2— 1923 году за проступки п преступления, связанные с происшествиями, паложепы следующие взыскания: Увольнение— 25. Смещение па низшие должности— 141. Строгие выговоры с предупреждением об увольнении, смещении или о более строгом взыскапии при повторении проступка— 104. Строгие выговоры— 126. Выговоры— 159. Замечания— 54. Кроме того, по 1 делу состоялось предание суду одного агента дорогп (за случай отправления труд-поезда в тупик на ст. Мга 10 июля 1923 г., последствием чего было столкновение со стоящим там паровозом. В отчетном 1 9 2 2— 1923 году в постановке дела по рассмотрению и учету происшествий про­ изведены значительные изменения, а именно: а) Для рассмотрения составляемых на местах актов служебных комиссионных расследований образована при Управлении дороги постоянная комиссия под председательством инженера для пору­ чений при Начальнике дороги. Ранее все дела, за самыми редкими исключениями, рассматривались единолично одним из заме­ стителей Начальника дороги. б) Заведены особые контрольные книги для наблюдения за исполнением резолюций Начальника дороги по делам о происшествиях. в) Заведены алфавитные книги агентов, признанных виновными в происшествиях и подверг­ нутых взысканиям. г) Заведены статистические ведомости, таблицы и графики числа происшествий каждого рода по месяцам в абсолютных цифрах и с отнесением на 10 .000 верст пробега поездов. д) Заведены графики изменения общего числа происшествий по месяцам. е) Заведены полугодовые ведомости распределения происшествий по причинам. ж) Заведены ведомости распределения происшествий по станциям и перегонам, куда заносятся по месяцам все происшествия, обозначаемые условными знаками. Ведомость эта, заполняемая ежеме­ сячно, наглядно выявляет наиболее часто повторяющиеся происшествия, а также особенно неблаго­ получные станции и перегоны и позволяет, своевременно принимать меры к устранению причин происшествий. з) При участии Отдела Статистики выработана, отпечатана и введена в жизнь подробная стати­ стическая карточка для каждого происшествия, содержащая сведения о месте, времени и обстоятель­ ствах случая, причинах его и последствиях, о виновных агентах, наложеппых взысканиях и сделан­ ных распоряжениях, имеющих целью предупредить повторение аналогичных происшествий.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz