Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

165 С другой стороны, целый ряд категорий происшествий, зависящих преимущественно от опытности и добросовестности личного состава, дает увеличение. Это показывает, что улучшение квали­ фикации не поспевает за сокращением штатов и требует принятия решительпых мер к повышению квалификации агентов. Особо стоит рост числа случаев наездов поездов на препятствия и, в частности, на мелкий скот, обусловленный, как выше было указано, по преимуществу, развитием скотоводства и почти пе зависящий от дороги. Необходимо повторить, что увеличение числа зарегистрированных происшествий зависит в немалой степени от улучшения постановки дела отчетности по происшествиям. Это замечание отно­ сятся, в особенности, к сходам подвижного состава при маневрах и к разрывам поездов- Так как учет происшествий по операционным годам начат лишь с 1 октября 1923 года, тоРаспРеДеление да по пРоисшествий по причинам представляются сведения, подобранные но календарным годам за время с 1 января 1921 31 декабря 1923 года. 1923 гад. 1922 год. 1921 год. П р и ч и н ы : Стихи йпые .................................................... • . . . 22 53 8 11 18 16 Невыясненные .................................................................... 52 39 31 Недостатки конструкции, оборудования, снабжения . 118 89 96 В том числе: 68 I 25 Не подразделялось. в) по прочим у с т р о й с т в а м .......................................... 25 | 304 345 212 В том числе: агентов П у т и ............................................... „ Движения .................................... Тяги ............................................... „ Пути и Т я г и ............................... „ Пути и Д в и ж е н и я ..................... „ Тяги и Движения . . . . . „ Пути, Тяги и Д ижения . . . прочих С л у ж б ............................... Неправильные действия посторонних лиц 19 25 17 88 75 42 134 167 100 3 ' 6 4 5 2 5 40 54 30 5 3 3 10 13 11 66 20 0 Данныя этой ведомости вносят некоторый корректив в выводы предыдущего пункта третьего, указывая, что, несмотря на общее улучшение пути и подвижного состава, замечается рост числа происшествий, зависящих от недостаточного или несвоевременного ремонта, оборудования и снабжения пути, сооружений и подвижного состава, и в особенности от износа паровозов, обусловлевпого ныне отмененной турной ездой. С другой стороны, несмотря на общее возростание числа происшествий, связанных обычно преимущественно с недостаточно внимательным и сознательным отношением агентов к делу, статистика происшествий по причинам показывает, что часть подобных происшествий на основании их расследования должна быть отнесена или к конструктивным дефектам дороги и ее подвижного состава или к неправильным действиям посторонних лиц. Необходимо отметить значительное увеличение числа происшествий, причины которых остались невыясненными. Это нежелательное явление лишает рельефности полученные выводы, которые могли бы сильно измениться, если бы причины всех происшествий были известны Управлению дороги. Увеличение числа невыясненных происшествий обусловлено отчасти недостатком теоретической и практической подготовки местных старших агентов, а отчасти и их обремененностью различными работами и, до некоторой степени, удлинением участков почти всех технических Служб, затрудняющим немедленное прибытие к месту происшествия,

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz