Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

В) р а б о т у с у д е б н у ю , заключающуюся в защите интересов дороги при судебном или адми­ нистративно-конфликтном рассмотрении спорных дел и в составлении соответственных состязательных бумаг и жалоб. Помимо указанной выше работы, Юрисконсультская Часть принимала на себя п разре­ шение других вопросов, хотя и пе имеющих прямого отношения к юридическим, но могущих дать повод к увеличению числа конфликтных дел как в Суде, так п в административных учре­ ждениях. Вопреки утвержденной НКПС схеме о .Юрисконсультской Части, пе было нроведепо подразде­ ления ее на Консультационное, Судебное и Земельное Отделения. Такое отступление от схемы организации, преподанной HKIIC в качестве нормальной для дорог 1-го разряда, к каковым отнесена и Мурманская жел. дор., объясняется тем, что Юрисконсультская Часть создавалась постепенно и расширение штата ее, а равно размещение сотрудников по должностям производилось исключительно в зависимости от потребностей наличной работы, причем, хотя весь наличный штат состоял из сотруд­ ников с высшим юридическим образованием, распределение по наиболее ответственным должностям производилось после продолжительного испытания и прохождения стажа фактического участия в работе Части на пизших должностях и приобретении надлежащего опыта в железподорожных делах. С образованием Правлепия дороги и переходом в его ведение всего железнодорожного имущества и руководства коммерческо-хозлйственною деятельностью дороги, прав на заключение условий, согла­ шений, договоров, а также прав на возбуждение ио делам дороги исков и ответа по ним, значи­ тельно расширилась работа Юрисконсультской Части, а в связи с сим Юрисконсультская Часть при Административной Службе была упразднена и все дела ее, инвентарь и библиотека были переданы во вновь сформированный в соответствии со схемой, утвержденной НКПС, Юрисконсультский Отдел Правлепия дороги, подразделенный на Консультационную, Судебную и Земельную Части. В первый организационный период (октябрь 1922 г.) деятельность Юрисконсультского Отдела протекала в условиях исключительной быстроты и спешности и потому всецело пе поддается учету, ибо никакой регистрации ни количества дававшихся заключений и характера их, ни количества заседапий и обсуждавшихся на пих вопросов за малочисленностью состава не велось. Но постепенно, с пополнением штата, численность коего была доведена до 9 человек, и разме­ щением сотрудников по должностям соответственно их подготовке, опыту и знаниям, работа Юрис­ консультского Отдела вошла в более нормальное русло. Руководствуясь в своей деятельности изданным НКПС „Положением об Юрисконсультских Отделах Правлений жел. дор.“ , Юрисконсультский Отдел стал обслуживать в правовой области полностью как Правление, так и Управление дороги и линейные его органы. Принятый Правлением курс ведения дела в отношении быстроты и точности в работе при возможном упрощении формальностей отразился и на работе Юрисконсультского Отдела, который свел свою канцелярскую переписку общего характера до минимума и направил все свои силы на важнейшую сторопу своей деятельности— консультационно-судебную. Быстро развившаяся коммерческо-хозяйственная деятельность Правления выдвинула целый ряд связанных с этой деятельностью правовых вопросов, особенно возникших при оформлении заклю­ чавшихся дорогою с разного рода учреждениями, организациями и частными лицами сделок, согла­ шений и договоров, а потому Юрисконсультским Отделом было обращено особое внимание на возможно большее обеспечение интересов дороги, как на случай несоблюдения ее контрагентами принятых на себя обязательств, так н на случай невозможности для самой дороги выполнить в чем-либо дого­ ворные отношения. Эта сторона деятельности Юрисконсультского Отдела имела большое практическое значение в том отношении, что, благодаря включению в договоры соответствующих, обеспечивающих интересы дороги условий, случаи неисполнения контрагентами дороги принятых обязательств были сравнительно редки и, в большинстве случаев, представлялась возможность разрешать возникающие при испол­ нении договоров вопросы в благоприятном для дороги смысле, не доводя дела до судебного разби­ рательства. Не менее важна была по своим результатам консультационная деятельность Отдела и по тем многочисленным вопросам, которые выдвигались исполнительными оргапами дороги в порядке их текущей работы. Юрисконсультский Отдел принимал все меры к согласованному с действующими законоположениями разрешению таких вопросов в духе обеспечения интересов дороги. В области ведения судебных дел работа Юрисконсультского Отдела дала вполне благоприятные результата™, так как почти все оконченные производством дела разрешены в пользу дороги и число дел, разрешенных против дороги, не превышает 2"/о общего количества судебных дел.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz