Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

159 В основу структуры линейных органов был положен принцип объединения агентов охраны по отрядам п командам, независимо, от какой именно службы имущество окарауливается. Отрядов, применительно к бывшему в то время делению дороги по Службе Д, создано 4, в каждом с числом групп или комапд— в зависимости от числа станций со значительным грузооборотом и в зависимости от протяжения участков. Общая численность Охраны установлена в цифре 052 человека. Комсостав обновлен, путем привлечепия из Красной Армии соответствующих условиям службы в охрапе лиц, с должпым стажем. Личный состав агентов пересмотреп, причем все старики, не­ совершеннолетние и нежелательный элемент, нередко имевший уголовное прошлое, удален из рядов Охраны и заменен отвечающим требованиям службы в Охрапе. Оружие взято на точный учет, прекращен бесцельный расход огнеприпасов, введена дисциплина и произведены пунктуальные административные расследования каждого случая хищения и недостач исключительно силами Охрапы, параллельно работе в этом направлении органов ТОГПУ, что в значи­ тельной мере также способствовало снижепию хищений. Правильность принятого с 9 февраля 1911 — 1924 г. принципа организации Охраны подтвердилась и тем обстоятельством, что на состоявшемся в НКПС конкурсе дорог за рекордное уменьшение хищений в мае месяце Охрана Мурмапской жел. дор. была премирована депежными суммами. 21 -го мая 1923 г. Охрана была переформирована, согласно приказа Ц за № 1419 , на следующих припципах: На линии, вместо 4 Отрядов, сформированы 3 района, с соответствующим числом команд, в Ленинграде—Резерв Охраны, назначение коего составляло: охрана Управления, ст. Охта и сопро­ вождение артельщиков и ценностей. Численность охраны установлена, согласпо приказа НКПС, в 450 человек, вместо бывших 652 человек, что, главным образом, и объясняет отчасти увеличение числа хищений в июле (93 п. 28 ф.). По линии охраны, путем перебросок агентов, принимались меры к ликвидации очагов хищни­ чества; результаты видны из помещенного графика. Кроме того. Правление, в связи с усиливающимся грузооборотом, не ограничилось преподанным штатом Охрапы и усилило таковую до 498 чел. с одной стороны, и с другой установило освещение районов станций, чем облегчило работу Охраны в ночное время. Ряд пересмотров личного состава Охраны выбросил из таковой все сомнительное и недисци­ плинированное. Неослабный контроль Штаба Охраны за работой линии, издание Штабом Охраны целого ряда руководящих распоряжений и инструкций по линии охраны— дало пути к правильному ходу работы, несмотря на ощутительность скромного штата Охраны и предъявляемые к Охране новые требования, как, напр., сопровождение маршрутных поездов— в дорожном масштабе и охрана техни­ ческих сооружений в число государственном, по заданиям НКПС. В заключение необходимо отме­ тать. что в Сентябре дорогою приобретено и отпущено Охрапе форменное обмундирование (шинели, гимнастерки, шаровары). Эта мера, как обеспечивающая агентов Охрапы от расходов на приобре­ тение одежды, без сомнения, улучшпла материальное положение агентов и тем самым дала возмож­ ность до некоторой степени прекратить текучесть состава из-за малой обеспеченности, что, без со­ мнения, влияло на ход работы и количество похищенного груза и багажа, скромные цифры какового в последующие месяцы вполпе окупили расход дороги на постройку обмундирования, не говоря уже о чисто моральном зпаченип этого вопроса на агентов в деле отношения последних к исполнению ими своих обязанностей. С 1-го ноября 1922 г. образована в составе Административной Службы Хозяйственная Ч а с т ь , Работа Хозяй- с функциями бывшего 17-го гражданского участка Сл. Пути, значительно, правда, сокращенными.018®”40” Час™ Эта часть Административной Службы, по существующему положению, ведала хозяйством УлРавлепия)Ти^нМИСл^жбаы. как учреждения, распределением служебных помещений, содержанием в чистоте и псиравпости всякого рода ремонтом инвентаря и охраной здания Управления. Кроме того, в ее распоряжении находился также Конный Обоз Управления. В невероятно трудных условиях, при отсутствии как материальных, так и денежных средств, Хозяйственная Часть Административной Службы, при крайне минимальном недостаточном штате, проделала в общем громадную и иногда невидную для многих работу. Между прочим, при суще­ ствовании Хозяйственной Ч а а и при Административной Службе было оборудовано помещение под Центральный Архив Управления, в котором сосредоточены все подлежащие хранению дела Упра­ вления и Правления дороги. С 15-го августа 1923 г. функции Хозяйственной Части, за небольшим исключением, переданы в ведение Домоуправления. Находившаяся в ведении Административной Службы Юрисконсультская Часть 3 правления с 1-го декабря 1923 г. была передана в Правление, с образованием особого Юрисконсультского От-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz