Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
В начале на дороге было 5 РКК , одна из них при Управлении, четыре на линии по станциям; Званка, JI.-Поле, Сорока и Мурманск. Первое время РКК не давали надлежащих результатов, вследствие новизны дела, широкого и неправильного толкования функций РКК. Бывали случаи рассмотрения РКК таких вопросов, которые не подлежали их компетенции. Координировать их работу в дорожном масштабе было затруднительно, в виду непредставления в Управление дороги протоколов о совещаниях, ограпиченпости штата ДБН, пе позволявшего уделять большого внимания этому вопросу- Работа этих комиссий значительно улучшилась после съезда, созванного в Ленинграде 15 декабря 1922 года, па котором выяснились недостатки организаций и удалось установить вопросы, подлежащие рассмотрению РКК. На указанном Съезде, в виду значительного числа дел, поступивших на рассмо трение, была констатирована необходимость расширения сети РКК с учреждением таковых при участках и отделениях Служб, что и осуществлено приказом по дороге от 2 июпя 1923 г. за № 579. С 15 мая 1923 г. они организуются при участках и отделениях Служб на ст. Мга, Званка, Чудово, Л.-Поле, Петрозаводск, М. Гора, Надвойцы, Сорока, Кемь, Боярская, Кандалакша, Имандра и Мурманск. Примиритель- в примирительную камеру, как и в РКК , по новизне самого дела, сначала поступало сравнительно пая камера, небольшое количество конфликтов, в дальнейшем же, при углублении работы РКК , это поступление увеличилось, и работа Примирительной Камеры оживилась. Административная Служба. Упразднение д а период времени с I октября 1922 года по 1 октября 1923 г. деятельность Администра- районов и тпвпоц Службы выразилась в следующем: передача учета п к s личного со- Оторванность от Служб аппарата, ведающего вопросами распределения и регулирования рабочей става лииейчыхсилы> ПРИ наличии па дороге районного Управлепия, усугубляя тяжесть и ненормальность положепия агентов из Начальников Служб, пе давала им возможности и средств к рациональному использованию кадров Администра- рабочей силы и к равномерному ее распределению по участкам, в зависимости от технического тивной Службысостояпия и 0бъема работы последних. Совокупность целого ряда ненормальных условий такого в подлежащие 1 J r r J технические 110Л0же[1ИЯ поставила в конце концов на очередь вопрос о целесообразностп существования районной Службы, системы управления, вследствие чего, в виде опыта, с 1 октября 1922 года были упразднены 1-й и 2-ой районы, а затем с 1 ноября— 3-ий и, наконец, с 1 декабря— последний, 4-ый район. В работе по упразднению районов Административная Служба принимала самое деятельное уча стие и, благодаря своевременно принятым ею мерам к передаче дел упраздняемых районов и к использованию освобождающегося штата, реорганизация управления была произведена совершенно безболезненпо. Вслед затем, как вполне логическое следствие упразднения районов, давшее на первых же порах положительные результаты, с 1 ноября 1922 г. был передан из Административной Службы в подлежащие технические Службы учет личного состава линейных агентов, за исключением комсостава, каковое мероприятие позволило Начальникам Служб реально осуществлять надзор за обеспеченностью участков рабочей силой и рациональным ее использованием, а затем, в связи с введением жесткой кредитной дисциплины, облегчило для них составление ежемесячных плановых расходных расписаний. Уплотнение Прп разверстке твердых штатов для дорог сети. Центральной Штатной Комиссией HKIIC для рапот в Упра- Мурманской жел. дор. была установлена твердая норма штатов в 1 4 9 8 5 человек, между тем, к влении, и на ^ ^ л л линии обсле- моментУ разверстки на дороге числилось всего около 14 5 0 0 человек, т. е. менее установленной дование дело- Штаткомом пормы. производств в Казалось бы, при таких обстоятельствах, Мурманской дороге сокращать нечего. Однако, в виду конторах уча- общих финансовых затруднений на дороге, было предпринято всестороннее обследование работ на стков и отде местаХ) в целях применения, где это окажется возможным, упрощенных методов эксплоатации и, щение штатов РУк о в °Дс т в Уя с ь предложенными Центром новыми измерителями, сокращения штатов еще, путем вве дения для соответствующих категорий работников малосменного дежурства, а в подлежащих случаях — ненормированного рабочего дня. Работа эта составила задачу особой комиссии, в которой Админи стративная Служба припяла ближайшее и деятельное участие, систематизировав и разработав впо следствии материалы, добытые этой комиссией, и произведя соответствующее сокращение штатов, в отдельных случаях в то же время повысив эти штаты, в целях окончательного изжития сверхурочных работ. Эти добытые комиссией материалы послужили затем основанием для составления новой экс- плоатациопной сметы.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz