Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

7. Работа ТЛО 8. Льготы для работников се­ верных райо­ нов. е) Детских садов— 2. ж) Интернатов при школах I и II ступени— 12, в которых содержалось 776 детей при 38 педа­ гогах и 62 чел. технического церсоиала. Б. II о П о л и т п р о с в е т у. а) Клубов— 23. б) Домпросветов— 1, в которых работало 79 различных кружков. В число этих кружков входят театральные кружки в количестве 17. В течение года дано 6 5 8 спектаклей с количеством присутствовавших 79 .0 0 0 человек. в) Библиотек —22, на станциях и 2 в вагонах, обслуживающих преимущественно мелкие станции северной части дороги. В библиотеках имелось до 4 4 . 0 0 0 изданий. г) Кино-театров — 3: сеансов за год было 205 , посещаемость 2 5 . 5 0 8 человек. д) Кино-поездов— 1, который обслуживал исключительно северную часть дороги, было дано 340 сеансов при посещеннп 15 .143 чел. е) Пунктов ликвидации неграмотности-—25. В. П о Д о p п p о ф о 6 p y. Для подготовки квалифицированной рабочей силы па дороге при участках Сл. Тяги в период учебного 1922— 23 года открыто 3 школы ученичества: на ст. Звапка, Л.-Поле и Сорока с коли­ чеством обучающихся 178 учеников при 41 чел. обслуживающего персонала. Четвертая школа учени­ чества при участке Тяги в Мурмапске открыта в следующем 1923 — 24 учебном году. Подробный обзор работы Трапспортного Потребительского Общества Мурманской дороги изложен в особом отчете такового, здесь же падлежит указать, что как Управлением дороги (до организации Правления), тай впоследствии и Правлением дороги, ТПО были оказываемы всяческие поддержки и льготы. Самые существенные из них следующие: а) выдапо на усиление кооперации различных сумм на 1 2 3 .3 3 9 руб. б) Векселей на 250 червонцев. в) Установлены скидки па арендные земельные участкп и перевозки кооперативных грузов. г) Производились перевозки грузов в кредит. д) Давались разрешения на бездепежный выкуп грузов ТПО. е) Производились отсрочки уплат по векселям и пр. более или менее существенные льготы. Организация ТПО на дороге была следующая: Л. В Л е н и н г р а д е : а) Правление яТПО“ . б) Лавок— 4. в) Лабаз— 1. г) Булочная-пекарня—-1. Б. Н а л и н и и: а) УЧТПО— 4: Званка, Л.-Поле, Сорока, Мурманск. б) Центральных складов—5: Звапка, Л.-Поле, Петрозаводск, Сорока, Мурманск. в) Паровых мельниц— 1: 1’оликовка. г) Лавок— 32. д) Ларьков—12. е) Пекарен— 8: Званка, Л.-Поле, Петрозаводск, Сорокская, Кемь, Кандалакша, Имандра Мурманск. ж) Столовых— 7: Звапка, Л,-Поле, Петрозаводск, Сорокская, Кемь, Кандалакша, Мурманск. з) Буфетов— 9: Званка, Л.-Иоле, Петрозаводск, Сорокская, Кемь, Кандалакша, Имандра, Мурманск. С 15 мая 1923 года было положено начало ликвидации УЧТПО, с назначением, вместо таковых, Уполномоченных TIIO по одному на ст. Званка, Петрозаводск и Кемь. Льготы, предоставленные работникам северной части выражались в следующем: Дополнительные отпусна. 1. Для агентов северной части дороги были введены дополнительные двухнедельные отпуска. ---- - 1 5 4 —

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz