Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

В зимнее время выдавался рабочим и служащим к е р о с и н по себестоимости и по нормам, согла­ сованным с союзом, а именпо: Ответственным работникам, сверхурочно работающим у себя па дому и не имеющим электрического освещения п о ..................................................... 15 ф. в месяц. Остальным ответственным работникам п о .................................................................... 10 „ „ Рабочим и служащим, не имеющим электрического освещения, проживающим на участке Ленинград— Лижма п о ................................................* . . . 4 „ „ Проживающим па участке Лижма—Мурманск п о ................................................... 5 „ „ X V II . Уело- Находясь в очень тяжелом финансовом положении и не получая полностью даже тех депежных вия труда средств, которые были ассигнованы Мурманской ж. д. Центром, нельзя было развить в должном И быта, масштабе работу по улучшению условий труда п быта работников дороги. Однако, и по административной и союзной линии, сообразуясь с денежными ресурсами, дела­ лось все возможное. Особое место среди мер, направленных к улучшению условий труда и быта, занимают коллек­ тивные договоры. 1. Коллектив- В первой половине отчетного 1 9 2 2 — 23 года в соответствии с общим направлением рабочего ные Доюворы. законодательства и изданием нового Кодекса Законов о Труде, впервые вводятся на транспорте а) Г е н е р а л ь н ы е ^ Коллективные КоллсктиВ1ше Договоры, заключаемые. Договоры. а ) Генеральный— между НКПС и ЦК жел. дор. п б) Локальные, в развитие Генеральных,— между Правлением Мурмапской жел. дор. и Дорожным Комитетом Профсоюза (Дорпрофсожем). Первый Генеральный Коллективный Договор был введен в жизнь с 1 августа 1922 г. и, как всякое новшество, создал ряд серьезных затруднений к своевременпому и полному исполнению взятых хозоргапом на себя обязательств. В этом отношении Мурманская железная дорога, как дорога дефи­ цитная, существующая почти исключительно на дотации Центра (которые не всегда полностью посту­ пали) находилась под-час в очень тяжелом положении в смысле своевременной выплаты содержапия, снабжения работников спец-одеждой и проч. обязательств. С истечением срока первого Генколдоговора был заключен второй, который введен в жпзпь с 1 ноября 1922 года, внесший некоторые разъяснения и ставший более понятным при применении. Третий Генколдоговор был заключен с 1 февраля 1928 г. Этот договор действовал до 1 октября 1923 г. При теоретическом подсчете потребных сумм для полного исполнения обязательств Генколдо­ говора выяснилось, что суммы эти ежемесячно составляли 1 1 , 7 ° /0 от общего фонда зарплаты по расходному расписанию ЦБН . Несмотря па все, как финансовые, так и другие затруднения, все-таки Правление дороги в течепие 1 9 2 2—23 бюджетного года смогло выполнить обязательства Генколдоговора в размере 6 5— 7 0 ° / 0. б) Локальные В развитие Генколдоговоров, с целью регулирования особенностей и условий труда на Мурмап- Коллективныеской жел> д()р Дорпрофсожем был возбужден вопрос о заключении Локального Колдоговора. " Р ' Первый Локальный Договор был заключен Правлением с Дорпрофсожем 22 октября 1922 г. и действовал до 1 марта 1923 г., а затем с того же числа был введен новый Локальный Договор, предварительно рассмотренный в Особом Совещании, с участием представителей администрации Мур­ манской жел. дор. и Дорпрофсожа, в который вошли некоторые изменения, последовавшие при рас­ смотрении проекта договора. Существенные дополнения к Геиколдоговору, вошедшие в Локальный Колдоговор, заключались в следующем: 1) О полярной надбавке к тарифной ставке для северных районов дороги, т. е. от ст. Лижма до ст. Мурманск. 2) Об особом полярном пособии для лиц, вновь поступающих па северную часть дороги, а равно остающихся па постоянную службу из числа прикомандированных с чужих дорог. 3) О дополнительных отпусках для лиц, служащих на северной части дороги. 4) О введении премиальных и смешанных оплат по всем Службам. 5) Об установлении сроков выдачи летнего обмундирования. 6) Об открытии яслей к установленному сроку, т. е. к 1-му апреля па ст. Мурманск и о при­ нятии мер к открытию яслей па ст. Званка, Л.-Поле, Петрозаводск и Кандалакша. 7) О дополнении списка должностей указанных в бюллетене № 95 на обмундирование. 8) Об улучшении дела ученичества. 9) Об устройстве специальных дежурных помещений (агентские комнаты). 150

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz