Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

141 Перечисленные выше виды смешаппой оплаты имели целью заинтересовать работников Дороги к поднятию производительности не путем отдельного повышения заработка, а оплатой определенного количества сработанных единиц, чтобы работник, более нагруженный в смысле работы получал бы и большее вознаграждение. Все эти оплаты заведены на основании § 19 Локального Коллективного Договора и постановления съезда РКК, бывшего в декабре 1922 г. Из указанных выше оплат существенное место занимают следующие виды: а) поверстные паровозных бригад и б) „ кондукторских бригад. Как те, так и другие, кроме своей тарифной ставки, оплачиваются за каждую версту пробега. Размер оплаты за версту устанавливается ежемесячно, исходя из нормы пробега на данный месяц, с таким расчетом, чтобы средпий приработок не превышал бы норм преподанных центром (100°/о). Из графиков №№ 82, 33 н 34 видно движение пробега и приработка как паровозных, так и кондукторских бригад. В целях достижения эффективного рабочего дня, применительно к „Положению о рабочем днеХИ. Уплотне- и учете рабочего времени рабочих и служащих на транспорте*1, опубликованного в Офиц. Отд. ние работ и ВПС № 54 от 23 декабря 1922 года и предложенного к руководству железным дорогам приказом применение № 160 ] по НКПС, Мурманской жел. дорогой был произведен целый ряд мероприятий, направленных приказа к уплотнению работы служащих и рабочих дороги. № 1 6 0 1 . 1. Уплотнение работ в некоторых отраслях труда. По Сл. Д было произведено возложение обязанностей кипятилыциков па 31 стрелочника па 11 станциях и на 14 сторожей па 8 станциях. Обязанности ироводпиков паровозов—на 3 старших стрелочников, обязанности сторожей— на 6 стрелочников, обязанности КГ— па КР -3 (теперь ревизора станционного счетоводства ЧС). На ДС 11 станций были возложены обязанности но обслуживанию дровяных складов. Поездные бригады составлены (по обслуживанию пассаж, поездов) из 3 лиц: главного п сигнального кондуктора и смазчика, причем сопровождение в поезде контролеров поездов и надзор за обнаружением безбилетных пассажиров были возложены на проводников вагонов. В при­ городных поездах кондукторские бригады были назначены из 4 лиц— главного и старшего и 2-х младших кондукторов, из копх один исполнял обязанности багажного раздатчика. Смазчики в товарных поездах в пути размещалась ва тормазных площадках п исполняли обязан­ ности младших кондукторов. На 21 остаповочном пункте было оставлено по 1 телеграфисту с дневной работой, и на 37 пунктах телеграфисты были совсем спяты, а обязанности их возложены па дежурных по станции. Обязанности нарядчиков в оборотных пунктах кондукторских бригад в порядке уплотнения были возложены на ДС- По Сл. Т— па станциях с водоснабжением, где нет водоливных колонн и набор воды произво­ дится из рукава водокачки, были упразднены водоливы с возложением работы но наводке рукава на тендере паровозов на бригады последних. На стрелках тракционных путей были совершенно упразднены стрелочники и перевод этих стрелок был возложен на бригады паровозов. Работы но ремонту механического оборудования водо­ качек в порядке уплотнения работ были возлоя;ены на слесарей депо. Па пунктах осмотра на осмотр­ щиков были возложены работы по ремонту отцепляемых па станциях вагонов, почему в некоторых случаях удалось совершенно сократить ремонтные артели. По Сл. II— Но характеристике исполняемой работы 8-ми-часовой рабочий день рабочих и слу­ жащих П заполнялся полностью и свободного времени для выполнения другой работы вне тарифи­ кации того или иного работника у них пе оставалось. Исключение составляла сторожевая работа на переездах, которая была возложена на ремонтных рабочих. По Сл. III— на целом ряде малых стапций работа телеграфистов была передана агентам Сл. Д. Но ЧМ— на 5 сганцпях, в районе которых находятся материальные склады топлива, должности МС и МЛ были сосредоточены в одном лице (Л.-Поле, Петрозаводск, Кемь, Кандалакша и Мурманск). Рабочие МС используются как конюхи, равно нагружаются работой и дровоклады, рабочий день которых не заполнен полностью. МЛ Ленинграда одновременно является заведывающим конбазой. 2 . Перевод из многосменного дежурства в малосменное. По Сл. Д на малосменпое дежурство были переведены 10 ДС и Д (’П на 5 станциях, 74 стре* лочника на 27 станциях, 3 сторожа дежурных помещении Ленинградского кондукторского резерва и 6 дежурных нарядчиков кондукторских бригад. Младшче станционные агенты на всех промежу-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz