Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

140 3. По Электротехнической Службе. Работы производились по Электротехнической Службе: 1) в мастерских по ремонту аппаратов по расценкам штука-час, согласованных па дорогах Ленинградского узла; 2) ремонт телеграфной линии по нормам НКПС. Про последнее надо сказать, что работа по ним, согласно Положения IIKHC производилась по особо повышенным ставкам, приближающимся к товарному рублю, почему и оплата по ним хотя и нормального приработка в °/0°/о к их основным ставкам, по не отвечающая таковому в других Службах — в рублях. Работа в мастерских телеграфа производилась по сдельным расценкам, составляющимся из расчета с тем, чтобы средний приработок пе превышал 100°/0 тарифной ставки НКПС. 4. По Материальной Службе. На тех же основаниях установлены нормы работ но Материальной Службе для работ погру­ зочного и разгрузочного характера ио Урочной Ведомости, преподанной Центром и разработанной ДБН и согласованной в узловом масштабе для всех дорог. С переходом Материальной Службы па хозяйственный способ по топливо-погрузочпым работам норма для этих работ основана на той лге Урочной Ведомости, а оплата была введена с таким расчетом, чтобы средний приработок не превышал 100 °/0 тарифной ставки. б. По прочим Службам. Существовала норма выработки по отдельным работам п по другим Службам, но объем сдельных работ, производящихся по ним— незначителен, так, папр., имелись нормы сдельной работы маши­ нисток па пишущих машинках и стенографисток, составленных также из расчета, чтобы средний приработок не превышал 100°/„ тарифной ставки. Таким образом, сдельные расценки определялись путем деления тарифной ставки на нормы выра­ ботки среднего рабочего данной квалификации, сама же норма выработки устанавливалась с таким расчетом, чтобы средний рабочий мог при напряженной работе переработать не более как в 2 раза. Рассчитывая норму выработки для среднего рабочего и ограничивая ее приработок в 100° /о от основной тарифной ставки, индивидуальный приработок для опытных и энергичных работников мог далеко превысить порму, установленную для среднего работника. X I . Смешан - Одной из разновидностей оплаты, существовавших на Мурманской ж. д. в 1 9 2 2— 23 году ная система является смешанная оплата. оплаты. В течение отчетного периода применялись и были вновь введены па дороге следующие виды смешанной оплаты: Приказ № 77 от 9 октября 1922 г . а) >1 № 76 Г) 9 п 1922 Я б) V № 257 Я 3 марта 1923 Я в) п № 98 я 29 января 1923 м г) Я № 1886 » 28 сентября 1923 5 д) п № 534 »» 26 декабря 1922 Я е) »» № 1044 я 21 сентября 1922 ') ж) п JV; 1045 У) 21 Я 1923 55 3) •» № 362 я 17 ноября 1922 D и) Я № •262 » 5 марта 1923 м к) я № 254 Г) 3 V 1923 Я л) Оплата поверстных паровозных бригад. „ „ кондукторских бригад. „ по среднему пробегу паровозных бригад, де­ журных по депо и машинистов-настав- ников. „ по среднему пробегу кондукторских бригад, нарядчиков кондукторских бригад. „ поверстных составителям и сцепщикам при маневрах. „ поверстных шофферам автобусов. „ „ разъездным корреспондентам. „ „ контролерам поездов. подсобных групп мастеровых по среднему заработку. „ дежурным кочегарам депо за своевременный выпуск паровозов под поезда. „ поверстных иа работы но очистке путей от снега снегоочистителем.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz