Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

189 Результатом применения этой системы кроме упрощения учета и разгрузки мастеров было повы­ шение производительности и увеличение выпуска нз ремонта подвижного состава, что видно из следующей таблицы, причем качество ремонта отнюдь не понизилось: Т а б л и ц а М 8 6 . М Е С Я Ц Ы. По р е м о н т у п а р о в о з о в . 11 о р е м о н т у в а г о н о в . Задано уч ед Выполнено уч. ед. % выполнения. Задано уч. ед. Выполнено уч. ед. °/о выполнения. 1923 год. М а р т ................................ 7 ,00 6 ,00 85 136 ,00 107 ,00 78 Апрель . . . • . . 13,5 14,00 101 322 ,6 3 2 2 ,S0 100 М а й ................................ 13,5 11,85 88 321 ,6 322 ,17 103 Июнь .......................... 13,85 14,76 106 8 5 6 ,4 0 4 1 5 , S4 111 И ю л ь ................................ 19,97 24,85 124 41 3 ,30 433 ,68 104 Август . . . . . . . 36 ,72 45,64 124 37 3 ,10 455,S4 122 Сентябрь ..................... 33 ,88 41 ,10 121 3 6 2 ,7 0 399 ,82 111 Фактический средний процент приработка после введения этой системы оплаты составлял (не считая уклонения в ту или другую сторону по причинам пепормальпого характера): для слесарей среднего ремонта п а р о в о з о в .......................................... около 1 2 0% „ „ текущего „ „ . ..................................... 150 ° /о „ с т а н о ч н и к о в ...................... ....................................................................... ..... „ 150°/о „ к о т е л ьщ и к о в ..................................................................................................... „ 175 °/о я к у з н е ц о в ............................ .............................................................................. 2 0 0 ° / о „ слесарей па ремонте вагонов ................................................................ „ 1 5 0% „ п л о т н и к о в .......................................................................................................... „ 1 5 0% Средний процент приработка может быть принят за ........................... 150°/о Таким образом, принятые в основу нормы расхода рабочей силы по специальностям по всем видам ремонта оказались несколько преувеличенными, несмотря на то, что эти нормы были взяты в 1 1 / 2—2 раза ниже существовавших до введения сдельно-откупной системы. Вследствие сего пла­ тежные пормы корректировались на участках применительно местных условий работы утверждением изменений норм в местных Р. К. К. 2. По Службе Пути. Строительные работы производились по Урочному Положению, а путевые работы и работы в мастерских Сл. Пути по Урочной Ведомости, преподанной Центром и разработанной ДБН и согла­ сованной в окружном масштабе для всех дорог Ленинградского узла. В основу всех этих норм принималось выполнение до 2/з довоенной нормы. Стремясь, где это возможно, к чистой сдельщине, были выработаны расценки штука— рубль но смене шпал и вывозке балласта, причем в основу их бралось, чтобы сдельный приработок на этих работах не превышал 1 0 0% тарифной ставки соответствующего работпика. Производство работ по составленным таким спосооом расценкам надо признать удовлетвори­ тельными, так как средняя производительность на единицу работы в 1922 28 году выразилась: по смене шпал на штуку . . 11/ 7 чел.-час. или 7 штук. I на 1 рабочего „ рельс на пог. саж. . . . 0 ,8 „ „ Ю пог. саж. , при S часовом „ вывозке балласта, на куб. саж. . 8 ,89 „ 0,9 кб. J рабочем дне.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz