Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

1 3 7 персонала и слабого контроля. На тех работах, где будет введена оплата „штука-час* необходимо всемерно стремиться к сохранению основного принципа сдельщины— определение цевы до приступа к работе. Таким образом, было решено перейти на сдельно-откупную систему оплаты. Для чего прежде всего потребовалось выявить в условиях Мурманской жел. дороги нормы фактической затраты человеко-часов па всех видах ремонта паровозов и вагонов отдельно по каждой категории работ (специальности). В процессе этой работы принятые до того нормы потребности в рабсиле оказались совершенно ошибочными; так, вместо 14 человек слесарей в течение месяца на средний ремонт паровоза серии О оказалось достаточно S -ма человек, вместо 2 котельщиков— 3/ 4 котельщика, вместо 4 человек всех специальностей в течение месяца на текущий ремонт одного действующего поездного паровоза — 2 человека, вместо 150 чел.-часов на конвенционный осмотр 2-х-осного товарного вагона— 100 чел.-часов. Сдельно-откупная система оплаты была введена с 1-го тон я 1923 г. как па южных, так и на северных участках, работавших до того па поденном расчете. Эга система преследовала цели. I. П р я м ы е . Установление твердых цен па работы но производству разного ремонта паровозов и вагонов. Выяснение рабочим оплаты за тот или другой ремонт до приступа к работам. Уничтожение всех ограничений сдельного заработка ноправочпыми коэффициентами к расценкам (определявшимися но окончании работ и постоянио изменявшимися). Поднятие производительности труда и увеличение выпуска из ремонта паровозов и вагонов. II. К о с в е н н ы е . Выявление полной стоимости рабочей силы по разным видам ремонта подвижного состава. Возможпость точного определения по каждому участку Тяги кредитов на ремопт подвижного состава в зависимости от задания производственных программ. Возможпость точного определения на каждом участке Тяги потребной рабсилы по специальностям в зависимости от заданной производственной программы. Восстаповлепие кредитной дисциплины. Главным требованием, поставленным при введении сдельно-откупной системы было— всемерное упрощение учета, необходимое в условиях работы участковых мастерских и оставление чистой сдельщины „штука-час‘‘ только там, где это является неизбежным, а именно, для подсобных цехов (токаря, котельщики, кузнецы, медники, литейщики и пр.), но с обязательным требованием там, где оставлены расцепки ,.штука-час “ объявлять мастеровым цены до приступа к работе. Сдельно-откуппая система в дальнейшем должна была заключать в себе три различных способа оплаты: 1) ч и с т а я с д е л ы ц и н а ш т у к а - ч а с — для подсобных цехов на всех видах ремонта (для токарей, кузнецов, котельщиков, медников, литейщиков и пр ); 2) ч и с т ы й о т к у п — на текущем ремонте паровозов в человеко-часах за 100 верст пробега (для слесарей); и на текущем ремонте вагонов в человеко-часах за 1 вагон (для слесарей и плотников); 3) групповые (аккордные) расценки па среднем ремонте паровозов (для слесарей) и на конвен­ ционном и периодическом осмотрах вагонов (для слесарей п плотников), и выражающиеся в опреде­ ленном количестве человеко-часов за главное основное ядро работ с оплатой дополнительных работ но штука-час. Что же касается самих расценок, то там, где применялись детальные штучные расценки (штука— час), за основу были взяты стапдартные расценки, которые корректировались мастером в каждом отдельном случае до приступа к работе (как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения) в зависимости от материалов п других условий работы на средний приработок в 100 / 0. Первое время до 2 3 — 24 бюджетного года для выявления истинных норм расхода человеко­ часов по всем видам ремонта и по всем специальностям, а также для возможпости постепенного перехода на штука-час (где это желательно) по мере исправления расценок все работы за исклю­ чением случайного ремонта, производились ио откупным нормам. По главпым видам ремонта в основу сдельно-откупной системы были положены следующие нормы фактического расхода рабсилы: 18

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz