Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

135 Нельзя не указать также па то, что если существовавшие подсчеты заработка по стандартным расценкам не удовлетворяли рабочих, то вместе с тем они отнимали колоссальное количество вре­ мени от администрации и отвлекали мастеров и их помощников от надзора за качеством ремонта и вообще за производством работ. Колоссальный и совершенно никчемный труд мастеров, их помощников и данных им в помощь конторщиков, сводившийся к простой поденной оплате рабочих, только увеличенной в два раза., вред от отрывапия мастеров на целые недели от их прямых обязанностей по падзору за производством, недовольство рабочих и постепенное падение их производительности— создали в конце концов такое положение, которое терпеть дальше было нельзя. Таблица № 33. Н А З В А Н И Е Р А Б О Т . Поправочные коэффициенты к стандартным расценкам. Первоначальные. Применявшиеся в даль­ нейшем. Выявленные при откупной системе. Слесаря средпего ремонта паровозов . . 2,2 — 3 , 7 5— 3 ,9 текущего „ „ . . . 2 Ч 3 1,5 — 3 — 3,8 около 1,5 „ арм а т урны е ............................................... 1,8 - 2 , 5 - 3 , 5 , по ремонту вагопов .......................... 1,7 — 2,3 — 3,8 К у з н е ц ы .................................................................... 4 */» 3 — 4 - 5 около 2,0 Медники .................................................................... 2 2 — 2,5 — 3,0 „ 1,0 К о т е л ьщ и к и ............................................................... 2 >/2 2 — 2 — 2,5 , 1,0 Токаря .................................................................... 2 1/2 2,5 „ 1,5 Плотники по ремонту вагопов ..................... 2 / г 2 , 1 5 - 2 , 8 — 4,8 » 1>5 Столяры „ * „ .......................... Кровельщики и жестяники . .......................... 3 2,5 — 2 ,7 5— 3 ,75 » 1,0 М а л я р ы ......................................................................... 2 ‘/2 2 — 3 - 4,5 1,5 Пришлось изыскивать другую систему оплаты, наиболее подходящую при создавшихся условиях. В основу были приняты следующие соображения: Общие соображения о системе оплаты труда в участковых мастерских Службы Тяги. Говоря о рациональных методах оплаты труда в участковых мастерских Службы Тяги, обычно разграничивают оплату на среднем ремонте паровозов от оплаты па текущем ремонте паровозов, причем в последнее время считается установившимся мнением, что работы по текущему ремонту паро­ возов должны оплачиваться по откуппой системе и что стандартные расценки по текущему ремонту неприменимы, что же касается среднего ремонта паровозов, то тут идут еще дебаты о рациональ­ ности применения стандартных расценок. Такой подход к вопросу об оплате труда в участковых мастерских пе вполне ясеп и не выявляет сути дела. К этому вопросу следует подходить, разграничивая не виды ремонта, а специальности рабочих: 1) Действительно последнее время с несомненпой ясностью подтвердился взгляд тяговых специ­ алистов, установившийся еще до империалистической войны, что оплата слесарей, этого главного кадра рабочих па текущем ремонте паровозов, должна производиться по откупной системе. Другое дело какой вид откунной системы является паиболее рациональным. а) от ста паровозо-верст пробега, б) от каждого выпуска под поезд и из промывки паровозов, б) от числа действующих паровозов с поправкой па пробег или простой паровозов в депо.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz