Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
отражения неудовлетворительного качества исполнения работ при сдельной оплате; па том йсе оснований была забраковала премиальпо-бальная система по ремонту пути, по которой хотя состояние пути и оценивалось соответствующим баллом, но сравнение шло не из абсолютиого принятого за нормальное состояние пути, а из относительного по сравнению с предшествующими месяцами. Вследствие вышесказанпого, пришлось, кроме оплаты по ставкам, объявляемым ежемесячными приказами 1IKIIC для временных, случайных и подденных рабочих, ввести сообразно с существующими вольными ценами и в согласовании с другими дорогами узла особые ставки, размер коих по сто личному поясу для шестого разряда за один рабочий депь был следующий: ------- 129 — Таблица №2 7 . М Е С Я Ц Ы. Ставки вольно наемных. Ставки НКПС. Превышение ставки вольнонаемных про тив ставок НКПС, в процентах 15 червонных копейках. 1922 Г. О к т я б р ь ..................................... 90 64 50 Ноябрь .......................................... 80 40 100 Д е к а б р ь ................................ 84 42 100 1923 г. • Январь . . . . . . . . . 90 45 100 Февраль ........................................... 96 48 100 М а р т ................................ ..... 101 50,5 100 Апрель . ..................................... 114 57 100 М а й ................................................ 101 50,5 100 И ю п ь ............................................... 108,5 56 93 И ю л ь ............................................... 125,5 67 87 131,5 79 66 139,5 S6 62 Увеличение ставок для вольнонаемных рабочих вызывалось с одной стороны низкими ставками посгояпиых работников дороги (ставки НКПС), по которым не удавалось нанимать временную рабсилу на работы, часто имевшие срочный характер, как-то: для борьбы со снежными заносами, для про пуска весенних вод и т. п., главным образом, по Сл. Пути и Материальной, и с другой— увеличение ставок вольнонаемных оправдывалось компенсацией за те привилегии, коими пользовались постоянные железнодорожники, получающие по ставкам НКПС. В конце 1 9 2 2— 28 года, когда произошло некоторое увеличение ставок НКПС постоянных работников, началось постепенное уменьшение разницы в ставках для вольнонаемных рабочих. Для поднятия уровня производительности на транспорте, в революционное время было введено IX . Преми- большое количество премий, достигшее 35 денежных и 35 натурных. С постепенным улучшением рование. производительности на транспорте число этих премий уменьшалось в связи с постепенным перехо дом вместо премий к сдельной оплате. Этот перелом в политике оплаты труда, начавшийся в первых месяцах 1 9 2 1— 22 г. закончился в конце 1 9 2 2— 23 года, когда система сдельной оплаты, как более обеспечивающая увеличение производительности, вследствие большей заинтересованности работников, почти окончательно вытеснила систему премирования.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz