Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

V I I I . Систе­ мы оплаты. Повременная система. 128 Т а б ли ц а № 2 6 . Определение среднего зарабо т ка на Мурманской железной дороге за 1 9 2 3 год. В с п 0 М 0 г а т е л ь н ы е г р а ф ы. Окончательные выводы. Контингент твердо с а. Стоимость товарного рубля, в червонн. р. Средний по дороге з аработок. М Е С Я Ц Ы. го штата. П о В червонных рублях. В товарн. р. § * V ^ ° « 2- w S 3 . о сг 2 з 1а 1-ое чис данного месяц н К § ¥ Й О ® * в ё ч 3 2 - я о ^ ■? ? cs g ч 2 s 2 ^ о s « з = a & о. S’ rH f . Фактически у >асходованые 1 арплату сума в червонных >ублях). Средний по дороге. 5 2Г Ч О И г ) Средний по i роге на 1 чис последующего месяца. Средннй по дороге. * я 5 g g o >. »s ci, о Я X х С X йО 3 О Г ) О Т Т1 Средний по i роге, в товарш рублях. >-4 нм о Сч W t'J__' ч 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1923 год. Январь ...................... 11.795 11.497 178.000 139 140 1,26 1 5 - 4 8 15—59 12—28 Ф е в р а л ь ...................... 11.199 11.880 173.011 139 140 1,41 1 4 -5 6 14—66 1 0 - 3 3 М арт............................... 12.501 12.391 255.922 160 140 1,40 20—65 1 8 - 0 6 14—75 А пр ель.................. . 12.221 12.178 175.314 160 140 1,18 14—40 1 2 - 6 0 12—20 М а й ............................... 12.136 12.131 264.146 160 140 1,42 21—77 19—05 1 5 - 3 3 И ю н ь ........................... 12.12(> 12.205 320.225 160 140 1,72 2 6 - 2 4 22—96 1 5 - 2 6 И ю л ь .......................... 12.284 12.857 — 160 140 2,08 — — — А в г у с т ........................... 13.430 13.480 327.807 160 140 1,94 2 4 - 3 2 21—28 1 2 - 5 4 Сентябрь ...................... 13.531 13.622 348.561 165 150 2,09 2 5 - 5 9 23—26 12—24 Октябрь ...................... 13.713 --- — — — -- -- — Указанный в этой таблице средпий заработок по дороге исчислен путем деления фактически израсходованных па зарплату по твердому штату сумм по контрольным листам (без суточных, подъемных и прочих случайных приработков) на контингент твердого штата, при чем суммы контин­ гента взяты па 15 число, т. е. цифра средняя между 1 числом данного и 1 числом последующего месяца. Исчисленный таким образом средпий заработок является средним заработком по дороге, разде­ ляющейся на различные, как было указано выше, пояса дороговизны и соответствует среднему по дороге поясу дороговизны, который, как видно из таблицы № 26 , графа № 5, то ниже (январь— февраль) то выше (начиная с марта месяца) столичного пояса. Вследствие этого, в графе 9 таблицы № 26 произведен еще перевод указанного среднего заработка применительно к столичному поясу. Перевод в товарные рубли произведен по среднему по дороге рублю на 1-ое число следующего месяца, исчисленному пропорционально распределения контингента по поясам дороговизны дороги. На Мурмапской жел. дор. применялись следующие системы оплаты: 1) Повременная (поденная). 2) Премиальная. 3) Сдельная. 4) Смешанная. Для большей части работников дороги применялась эта система оплаты, т. е. по поденным или месячпым ставкам, так как все остальные системы поощрительных оплат труда могли применяться только там, где опи оправдывались поднятием производительности или другими экономическими сообра­ жениями, или где не являлось возможным создать нормы и ввести расценки. Делались попытки перевести некоторые категории на сдельщипу или другие поощрительные виды оплаты, как, напр., ремонтных рабочих по текущему ремонту пути и, хотя нормы были выработаны, по от введения сдельных расценок пришлось отказаться из опасения ухудшения состояния пути, и вследствие возможности

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz