Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

124 Локальные прибавки. Необходимо также иметь ввиду то обстоятельство, что в начале 1923 года наблюдается лишь небольшое расхождение между стоимостью червонного и товарного рублей, тогда как к лету 1923 года это расхождение для Ленинграда делается весьма значительным ( 2 : 1 ) . В графике № 20 указано отношение Ленинградского и общероссийского по индексу Госплана товарных рублей к червонному рублю, припятому за единицу. Этот график иллюстрирует происходящие колебания в зарплате и объясняет реальпое ее падение при увеличении размера ставок в червонных рублях. Низкий уровень тарифных ставок, а также потери на курсе при падающей валюте, выдвинули вопрос о пеобходимостп увеличения оплаты путем заключения локальных соглашений с установлением локальных процентных прибавок к ставкам НКПС. Вперзые ка Мурманской ж. д. локальные прибавки были установлены с 1 августа 1922 г. на северных участках дороги, вследствие особо тяжелых, как бытовых, так и климатических условий жизни на севере. Эти локальные прибавки распространялись па первые 5 разрядов и устанавли­ вались в одном и том же размере а именпо в размере полярной надбавки для ставки 6 разряда, каковая сумма прибавлялась к ставкам первых 5 разрядов, что давало, конечно, большее процентное увеличение оплаты для нисших разрядов. Эта прибавка может быть выражена изменением между- разрядных отпошепий, указанным в помещенной ниже таблице. Расход на локальную прибавку для первых 5 разрядов па северных участках дороги сначала до апреля месяца 1923 г. составлял от 1 до I 1/ 2 процентов от общего фонла зарплаты, так как в то время локальная прибавка (повышение тарифных ставок первых 5-ти разрядов) начислялась только на основное содержание (окладной вид денежного довольствия), а с апреля месяца 1923 г. эта локальная прибавка стала распространяться и на все пеокладные виды денежного довольствия (сдельные, поверстные, сверхурочные и пр.), и расход на локальную прибавку стал составлять около 2 процентов от общего фонда зарплаты. Для Ленинграда и южпых участков дороги локальная прибавка для первых 5 разрядов у с та ­ навливается, в несколько мепьшем, чем на севере, размере, впервые с апреля 1923 года и выра­ жается в нижеуказанном изменении междуразрядпых коэффициентов. Общий расход па локальные прибавки для первых 5 разрядов по всей дороге составлял с апреля месяца около 3 ° /0 от общего фонда зарплаты. Таблица № 23. Изменение междуразрядных соотношений в связи с заключением локальных со глашений о при ­ бавках к ставкам НКПС для первых 5 -ти разрядов (см. график JV: 2 1 ) . М Е Ж Д У Р А З Р Я Д И ]>1 Е 0 Т Н О 111 Е II II Я. Тарифные разряды. Установленные НКПС Установленные на Мурманской ж . д. по л< соглашениям. экальным тарифным с 1 января 1923 г. Для Ленинграда и южных уч. дороги. Для предполярного 175°/о пояса. Для полярного 200°/о пояса. 1 1 1,4 1,9 2 ,05 2 1,4 1 ,8 2 ,13 2 ,25 3 1 ,8 2 ,1 2 ,36 2 ,45 4 2 ,3 , 2,5 2 ,64 2 ,70 5 2,6 2 ,8 2,81 2,85 6 зл 3,1 3,1 3,1 .

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz