Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
122 фонд па полярность отпускался по 1 7 5°/о поясу в то время, как фактический средний полярный пояс был 1 8 5 % и лишь с июля месяца получается некоторая экономия на полярности, которая отчасти компенсировала педодачу центра по средне-разрядпому коэффициенту. Поднятие же поясов дороговизны на северных участках дороги, удалось осуществить лишь в 1 9 2 3— 24 операционном году (подробно см. пиже). По вопросу о внутреннем распределении ассигнованного фонда зарплаты между отдель ными группами и категориями работников общая политика зарплаты в отчетный период шла в направлении: а) разработки новых форм дополнительных видов оплаты (премий и т. п.), главпым образом для тех категорий работников, которые никакого дополнительного приработка не имели, о чем подробно изложепо ниже в статьях системы оплаты, премирование и смешанная система оплаты; б) введения разного рода скрытых видов оплаты с преимуществами для работников низших разрядов (как например сбавка в цепе хлеба и пр.), о чем подробно изложепо ниже в статьях о снабжении и условиях труда и быта. V. Тарифная Оплата труда всех служащих железнодорожного транспорта до l / x i - 1 9 2 1 г. производилась по сет ка и ее 35-разрядной тарифной сетке с категорным отношением 1 : 4, причем последний период своего изменения, существования эта сетка не соответствовала требованиям жизни, так как при общей нпзкой оплате того времени, при наличии 35 разрядов и отношении 1 : 4, разпица в оплате между отдельными разрядами была столь ничтожна, что принадлежность к тому или иному разряду ни для кого не являлась ни существенной, ни интересной. С 1 /x i— 1921 года введена новая 17-ти-разрядпая тарифная сетка с 7 подразрядами с кате горным отношением 1 : 5. Одновременно производится общее увеличение зарплаты, каковая с этого времепп ежемесячно подвергается пересмотру в Центре и почти ежемесячно изменяется в сторону увеличения ее в д/знаках того времепи более или менее ориентируясь по стоимости набора продуктов на 10 до военных рублей (товарный рубль). Это последпее обстоятельство, т. е. общее увеличение зарплаты при паличии меньшего дро бления на разряды и увеличения отношепия между первым и 17 разрядок (1 : 5), совершенно изме нила наблюдавшееся до этого равнодушное отношение трудящихся к вопросу отнесения их к тому или другому тарифному разряду. Фактически 17 разрядная сетка с 7 подразрядами имела 24 отдельных разряда и только носила название 17 разрядной. С 1 января 1923 года НКПС переходит на 24 -х разрядную сетку, не меняя действующего с 1/xi— 1921 года тарифа, причем переход на новую сетку производится механически, без общего пересмотра должностей и разрядов. Так как изменившиеся к этому времени условия жизни снова выдвинули вопрос о необходимости увеличения разницы между оплатой по отдельпым разрядам, НКПС вводит с 1 января 1923 года эту новую 24-х-разрядную тарифную сетку с категорным отношением 1 : 8. С 1/уп— 1923 г. вводится в действие новый тариф (24-х-разрядпая тарифная сетка с отно шением 1 : 8 остается без изменения), что вызывает необходимость коренного пересмотра всех должностей и тарифных разрядов, согласно нового тарифа, каковая работа произведена ДБН с после дующим утверждением РЕК . См. график № 19 изменения категорных отношений 2 4 - х - разрядной сетки при переходе с отношения 1 : 5 к отношению 1 : 8. VI. Движе- Движение размеров тарифных ставок в 1 9 2 2— 23 г. указано в таблице № 22 , в которой ние приведены тарифные ставки 1-го и 7-го (среднего) разрядов трех поясов дороговизны: столичного, размеров предполярного и полярного, причем ставки указаны параллельпо в червонных и товарных тарифных рублях (перевод в червонные и товарные рубли сделап по курсу па 1 число следующего ставок. месяца) (см. таблицу № 22). Как видно из этой таблицы, в начале отчетного периода размер ставок был очепь низок, но с 1 января 1923 года, в связи с переходом на 24 - х -р а зр ядн ую сетку с отношением 1 : 8, хотя ставка 1-го разряда и мало изменяется, но вследствие увеличения разрядных соотношений, вообще ставки начинают рости и достигают максимальной своей величины для столичного пояса за отчетный период в марте месяце 1923 года (ставка 7-го разряда столичного пояса доходит 10 ,09 тов. рублей), после чего размер ставок в товарных рублях начинает постепенно падать, каковое падепие наблю дается до конца года, несмотря на увеличение размера ставок в червонных рублях (см. график № 22 ).
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz