Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

Расчет фонда зарплаты производился Центром по нижеследующим средним разрядным коэффициентам: МЕСЯЦЫ 1923 г. 121 ------ В период январь, июль включ. „ августе ..................................... „ сентябре ............................... Для всех дорог. 3 .5 3.6 3.6 Для Мурманской жел. дор. 3.5 3.6 3,9 Таким образом в августе средне-разрядный коэффициент был увеличен с Я,5 до 3,6, по увели­ чения его до требуемого размера 3,9 удалось добиться только в сентябре месяце. Увеличение этого коэффициента имеет очень большое значение, так как каждая одна десятая коэффициента изменяет весь отпускаемый фонд зарплаты больше, чем на 3°/0. б) Ассигнования центра на неокладные виды зарплаты в °/0-м отношении от основного фонда по пекоторым видам неокладного довольствия, как, например, по поверстным, совершенно не соответ­ ствовали действительной потребности Мурманской дороги, так как отсутствие главных мастерских увеличивает отношение штата паровозных и поездных бригад к общему штату дороги, вследствие чего увеличивается и °/0 фонда, потребный на поверстные. В помещенной ниже таблице № 21 указано в процентах изменение отдельных элементов фонда зарплаты, отпускавшегося центром. Таблица Л1> 21. М Е С Я Ц Ы. Средний разрядный коэффициент. Отпускаемый центром процент на приработок. Полярность. Сдельные. Поверстные. Сверхурочные- Итого % % прибавки на поляр­ ность от 100% пояса па полярн. контингент. °/о прибавки на поляр­ ность от фонда на основные ставки. В п р о ц е н т а х. приработка. 1923 г. Я н в а р ь ..................... 3,5 — ---- — 40 75 21 ,2 Февраль ..................... 3,5 2S 6 8 42 75 21 ,9 М а р т .......................... 3,5 28 6 8 42 75 44 ,3 А п р е л ь ..................... 3,5 2S 6 8 42 75 18 ,0 М а й .......................... 3,5 18 9 8 35 S5 1S,S И ю н ь .......................... 3,5 18 9 о О 35 S5 I S . 9 И ю л ь .......................... 3,5 1S 9 S 35 110 23 ,9 А в г у с т ..................... 3,6 1S 9 8 35 110 23 ,9 Сентябрь . . . . 8, 9 1S 9 8 . 35 110 23 ,0 Из таблицы видно, что процент отпускаемого фонда па приработки в общем с мая месяца резко уменьшается с 4 2 ° / 0 на 35 ° /0, причем Мурманской железной дороги, несмотря па указанное общее снижение °/о ассигнования на приработок (проведенное по всей сети) удалось дооиться увели­ чения ассигнования на поверстпые с 6°/0 на 9°/о. в) Из топ же таблицы виден постепенный рост ° /0 ассигнования на полярность, исчисляемого от 100°/о пояса на полярный контингент. В первые 4 месяца 1923 г. ассигновываемая Цептром прибавка па нолярпость не покрывала расходов дороги на оплату полярного контингента но установленным поясам дороговизны, так как 16

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz