Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

120 В этой таблице видпо, как основное содержание, равнявшееся в начале года 6 5 , 3°/„ всего расхода на зарплату принятого за 100" /о> постепенно занимает все маныпее п меньшее процентное отношение к общему расходу па зарплату и доходит в августе всего лишь до 5 1 , 3 °/0 в то время, как постоянные приработки, в отношении к тому же общему расходу на зарплату от 24 ,6" /0 в январе, доходят в сентябре до 3 5 ,5 ° /0- Случайпый приработок, при общем его увеличении в червоппых рублях в процентном отношении изменяется пе так значительно, обнаруживая тендепцию к понижению и колеблется в пределах около 10% . IV. Общая Специфические особенности Мурманской жел. дор. делали ее финансовое положение особенно тяжелым, политика ПО Остальпые дороги того же Ленинградского узла, помимо тех выгод и привилегий, которые они зарплате, извлекали из доходности своих дорог в отношении всевозможных явных и скрытых прибавок к тарифным ставкам НКПС и своевременности производства выплаты, имели еще и экономию от фонда на зарплату вследствие применения НКПС и ЦК ж. д. одних и тех же норм и измерителей при исчислении фонда зарплаты для всех дорог, (выгодпых для этих дорог и несправедливых для Мурманской дороги) и обращали эту экономию на различные прибавки по локальным договорам. Мурманская дорога находилась в неизмеримо более тяжелых условиях в отношении оплаты своих работников и вследствие дефицитности своей и вследствие применения к пей центром невыгодных для нее общих для всех дорог норм и измерителей при исчислении фонда зарплаты, и пе могла не только равняться с этими дорогами но размерам заработка своих работников, но даже гарантировать своевременность выплаты заработков. Несвоевременные выдачи Центром дотации и в сильно урезаппом до 1-го октября 1923 г. размере еще более делали тяжелыми положение Мурманской дороги. Все эти обстоятельства заставляли Правление работу по урегулировоиию и улучшению зарплаты работников дороги вести в 2-х направлениях: Во-первых, п о у в е л и ч е н и ю о т п у с к а е м о г о Ц е н т р о м ф о н д а н а з а р п л а т у для Мурманской жел. дор., добиваясь более справедливого распределения между дорогами, ассигнуемых центром ежемесячных сумм па зарплату. Во-вторых п о р а с п р е д е л е н и ю ф о н д о в з а р п л а т ы , о т п у с к а е м ы х М у р м а н с к о й ж е л . д о р . ежемесячными плановыми расписаниями м еж д у о т д е л ь н ы м и к а т е г о р и я м и р а б о т н и к о в , добиваясь более справедливого реенределения внутри самой дороги, руководствуясь интересами производства и учитывая условия труда и быта. По вопросу об увеличении отпускаемого Центром фонда на зарплату за отчетный период после настойчивых представлений, расчетов и ходатайств в Центре, Правлению удалось добиться следующих увеличений ассигнований но отдельным элементам, фонда зарплаты. а) Средний разрядный коэффициент, (отношение средней тарифной ставки иа дороге к ставке 1 рязряда), принимавшийся центром при расчете фондов зарплаты общим для всех дорог, был недостаточен для Мурмапской дороги, с малым контингентом линейных работников, тогда как для других дорог Ленинградского узла обеспечивал экономию от фондов зарплаты. С введением с 1 июля нового тарифа средней разрядный коэффициент Мурманской жел. дор. доходит до 3 ,84 , как видпо из таблицы Л» 20. Таблица № 20. С р е д н и й р а з р я д н ы й к о э ф ф и ц и е н т . По линии. По Управлению. В среднем по дороге. 3 ,03 4 ,87 3 ,09 П у т ь .......................................................... ..... . 3,1 4 ,74 3 ,18 3 ,73 5 ,22 3,S3 4 ,19 5 ,27 4 ,27 М а т е р и а л ь н а я ................................................ 3,47 4 ,53 3 ,74 Прочие Службы У п р а в л ени я ..................... — 4 ,42 4 ,42 П р а в л ени е .......................................................... 5,50 5 ,50 В среднем по дороге . . . 3,00 4 ,93 3 ,84

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz