Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.
II Контин гент. С введением в жизнь коллективного договора между Цектрапом и НКПС с августа 1922 г., значительная работа возлагается па местпые административные органы дороги, входящие в кон фликтные органы п главным образом па ДБН. Текущая работа ДБН тоже значительно осложняется, в связи с заключением генерального кол лективного договора и определяется новыми заданиями, а именно: заключением локальных колдого- воров или тарифных соглашений и контроль за проведением в жизнь заключенных договоров, про ведением в жизнь дополнительных положений об оплатах в развитие колдоговора, регулировкой труда, в зависимости от условий производства, контролем над производительностью и над соответствием повышения производительности повышению заработной платы и вопросами снабжения, как материаль ного, так и продовольственного. В связи с вышеизложенными предъявленными ДБН новыми требованиями, выявилась ниже следующая административная схема организации ДБН, при чем в декабре 1922 г. штат ДБН был уволичеп на одного инспектора, всего 18 человек. Из схемы организации ДБН явствует, что работа ДБН в отчетный период резко распадается па две отдельные самостоятельные части, имеющие между собой очень мало общего: Первая— по вопросам пормпровапия, квалификации и всех видов оплаты. Вторая - по вопросам материального и продовольственного спабжения рабочих и служащих. Все расширяющийся объем работы ДБН с возложением на него новых заданий по наблюдению за выполнением оргапамн дороги обязательств, вытекающих из коллективного договора, за соблюдением кредитной дисциплины и работой РКК , так и по проведению совершенно новых вопросов в области быта и охрапы труда н по социальному страхованию, не дает возможности к сокращению аппарата ДБМ, а паоборот настоятельно требует его расширения, что не проводится лишь в силу общей тенденции к сокращению штатов на дороге, проводимой в жизнь в начале 1923 кален дарного года. С 1-го марта 1923 г. Начальником ДБН вместо инженера Ф. Р. Бах, назначается инженер А. Ф. Петров. На летний период для замещения отпускных личный состав ДБН пополняется 2-мя времен ными сотрудниками. С июня месяца, вследствие возложения па ДБН повой обязанности по ведению учета всех депежных сумм, получаемых из центра и расходуемых ио дороге на зарплату, штат ДБН увеличи вается на одного ответствепппго работника— Инспектора по финансовым вопросам, а с июля месяца еще на одного согрудпика— Начальника Части Труда и Быта. В августе месяце штат ДБН увеличен еще на 1 сотрудника — Инспектора по Снабжению. Таким образом, с 1 августа 1923 г., штат ДБН устанавливается в 21 ч. не считая 2-х временных, всего 23 человека, каковой штат и остается без изменения до конца 1 9 2 2 / 1 9 2 3 сметно-бюджет ного года. Организация и схема ДБН сохраняются те же, что и в начале года, хотя и были некоторые внутренние перегруппировки сотрудников и должностей. На 1923 /24 смегпо-бюджетпый год Н1Ш0 утверждает штат ДБН в количестве 25 человек, вследствие чего, а также вследствие усиления работы ДБН но производственным вопросам с 1-го октября принимается 1 сотрудник— Инженер для технических занятии, а временные 2 сотруд ника переходят в число штатных. Таким образом на 1 октября 1923 г. имеется па лицо 24 сотрудника при разрешенном штате в 25 человек. Вопрос о численности рабочей силы по дороге в течение 1922 /23 года, ее движении и составе нодробпо освещается прилагаемыми таблицами, где помещены сведения о ежемесячной числен ности служащих и рабочих с распределением их но категориям, отношению к движению, по службам, полу п возрасту. Состоящая на дороге рабочая сила может быть разделена на следующие категории: 1) твердый штат, 2) нештатные, содержащиеся за счет эксплоатационпых кредитов, 3) содержа щиеся за счет новых и восстановительных работ, 4) за счет достройки, 5) случайно-подепные и 6) па хозрасчете. Такой учет введен с 1 января 1923 г., ранее же все работники учитывались лишь общим итогом, а поэтому октябрь—декабрь месяцы 1922 г. в помещаемых таблицах пе разбиты так, как это сделано за последующие месяцы. Общее наличие работников дороги (без работников находящихся па хозрасчете), выражавшееся в начале операционного года цифрой 14 .617 чел., постепенно увеличивалось и в концу года достигло величины— 17 .825 человек. 106
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz