Работа Мурманской железной дороги за 1922-23 год : обзор деятельности Правления и Управления по отчетным данным. Т. 1 : Текст / Правление Мурм. ж. д. – Ленинград : издание правления Мурманской жел. дор., 1924. - 336 с., [2] л. схем : табл., схемы.

Дорожное Бюро нормирования. Рабочий вопрос. Бюро Нормирования было организовано при Управлении дороги с 1-го япваря 1922 года I. С рганиза - (ранее этого времени орган нормирования находился в ведении Союза, т. е. был отделом Дор- ция ДБН . профсожа). Первоначально штат ДБН состоял всего из 8 сотрудпиков и лишь в осени, т. е- к началу 1 9 2 2 / 2 3 сметно-бюджетного года, личный состав ДБН был доведен до 17 сотрудников, из коих 10 человек относятся к административно - техническому персоналу и являются специалистами ио вопросам ДБН , а 7 человек относятся к канцелярии. Начало 1 9 2 2 / 2 3 сметпо-бюджетпого года является периодом больших реорганизаций на до­ роге: во-первых, производится перегруппировка всех Служб дороги в связи с организацией Пра- влепия дороги, во-вторых, Упрарлепие дороги переходит от районного к продольному управлению линией. В связи с первым из указанных обстоятельств, положение ДБН остается невыясненным в течение почти 2-х месяцев. Дебатируется вопрос об оставлении ДБН при Управлении дороги, о пере­ даче ДБН в Правление или о расчленении ДБН : на ЧБН при Правлении и ДБН нри Управлении. В конце концов вопрос разрешается в сторону оставления ДБН при Управлении дороги. Переход Управления дороги от районного к продольному Управлению линией вызвал упразд­ нение районных управлений. Вместе с ними были упразднены и небольшие ячейки ДБН, ведавшие вопросами нормирования на линий, организованные с начала 1922 календарного года при начал!- никах районов, что, в свою очередь, вызвало передачу в соответствующие службы вопросов, связанных с оплатой труда. Вследствие сего при всех технических Службах были организованы особые столы оплаты труда, на обязанность которых возложено согласование, в масштабе данной Службы, всех вопросов по нормированию, установлению поощрительных систем и однообразной оценки труда и подготовительная разработка всех новых положений в указанной области под непосредственным руко­ водством ДБН. Организация означенных столов оплаты труда при службах П, Т, Ш, Д и ЧМ ложится целиком на ДБН и проводится под его непосредственным руководством, на что потребовалось от 2 - х до 3-х месяцев. Эти столы оплаты труда не уменьшили в общем работы ДБН, так как к ним перешла лишь частично работа бывших линейных органов нормирования, упраздненных при ликви­ дации районных управлений. Вновь организованные столы оплаты труда пе могли в первые месяцы своего существования охва­ тить работу в масштабе всей дороги в связи с чем, до некоторой степепи, была нарушена связь с линией, что, при наличии особенностей присущих Мурманской железной дороге, где линия отре­ зана от Управления дальностью расстояния и редким движением поездов, являлось особенно нежела­ тельным, так как линия нуждается в постоянном инструктировании и руководстве. Поэтому связь с линией поддерживалась путем командирования агентов ДБН на линию, но недостаточность штата ДБН пе позволяла направлять агептов на линию в должном количестве. К середине 1 9 2 2 / 2 3 сметно-бюджетного года работа столов оплаты налаживается и линия осваивается с новым порядком Управления, вследствие чего оторванность линии от Управления более пе ощущается. Польза от организации столов оплаты песомненпа, так как они нриолпжают Начальников Служб к работе линии и дают им возможность иметь действительный контроль за выплатами разного рода, приучают к кредитной дисциплине и дают возможность проявлять больше инициативы в выработке мероприятий по поднятию производительности труда и разных поощрительных систем оплаты.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz